Posted 14 октября 2014,, 08:03

Published 14 октября 2014,, 08:03

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Гран-при России: Формула-1 в Сочи прошла с тюменцами

14 октября 2014, 08:03
Первый в истории российский этап Формулы-1 уже стал делами минувших дней — с 10 по 12 октября на новой трассе «Сочи Автодром» в Олимпийском парке писалась новая страница Королевских гонок, самое непосредственное участие в которых приняли и пять тюменцев.

Задумываться о проведении Формулы-1 в России начали много десятилетий тому назад. В 60-е годы шла работа о создании в Москве трассы для гонок чемпионата мира, но высокая стоимость так и не позволила начать этот проект. В 80-е уже заговорили о Гран-при СССР — промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун побывал после Олимпиады в Москве, изучил несколько вариантов места для гонки и даже включил этап в Советском Союзе в предварительный календарь сезона-1983, но бюрократия превратила эту идею в неосуществившуюся мечту, а потом в СССР начались свои гонки — на лафетах, тут уже не до Формулы-1 было…

До следующей попытки привести Королевские гонки появлялись изначально нереализуемые проекты, а в 1988-м только нестабильная ситуация в стране помешала построить трассу уровня Формулы-1 в Москве. Под занавес Советского Союза и в первые годы после его развала были несколько задумок провести Гран-при в Москве и близ Санкт-Петербурга, но они лишь продолжили череду идей, так и оставшихся идеями. При этом все касались либо Москвы, либо ближайшего Подмосковья, что не удивительно.

В самом начале XXI века вновь заговорили о Формуле-1 в России — на суд были представлены несколько задумок относительно трасс в Москве, Санкт-Петербурге и Туле, но все они вновь оказались нереализованными. При этом сам Берни Экклстоун уже даже вёл детальные переговоры о контракте на гонку, а придворный архитектор трасс Герман Тильке даже работал над проектом автодромов, но всё уперлось в отсутствие необходимых средств.

2000-е стали переломным моментом в судьбе Формулы-1 в России — с проведением показательных заездов и шоу Moscow City Racing в столице интерес, на волне идущих трансляций гонок по всей стране, к гонкам Гран-при вырос, а под Москвой началось строительство трассы Moscow Raceway. Она в итоге появилась, но этап «ушёл» в Сочи — в 2010-м году председатель правительства России Владимир Путин и промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун подписали шестилетний контракт на проведение Гран-при России Формулы-1 в Сочи, начиная с 2014 года.

Этот шаг стал решающим на пути создания самого дорогого спортивного объекта в России, который расположился в Имеритинской долине — Герман Тильке проложил трассу вокруг объектов зимней Олимпиады-2014, а само строительство трассы шло параллельно с возведением стадионов для Олимпийских игр. Всё было сдано в срок

Учитывая непростую задачу по вписыванию трека в имеющуюся инфраструктуру, Тильке удалось создать интересный автодром, часть которого будет функционировать круглый год как стационарный трек, а часть будет «строиться» раз в год для проведения Гран-при России.

В прошедший уик-энд «Сочи Автодром» принял главное событие российского автоспорта в 2014-м году — Гран-при России Формулы-1, а также этапы молодёжных моносерий GP3 и GP2. В каждом из классов у нас были свои пилоты, поболеть за которых собрались больше 65 тысяч фанатов, главным из которых стал президент России Владимир Путин, собственно, и сделавший этот этап реальностью.

Перед Королевскими гонками трасса в Сочи прошла «боевое крещение» заездами российской серии РСКГ — тогда одним из первых на автодром в Олимпийском парке вышел тюменский пилот Кирилл Распутин, а вместе с ним и тюменские судьи автоспорта.

После Гран-при России мы с полным правом можем говорить, что Тюмень внесла свою лепту в этап Формулы-1 в Сочи — на «Сочи Автодроме» работали трое маршалов (люди, показывающие пилотам флаги и убирающие с трассы разбитые болиды) и два технических комиссара из областного центра.

Ксения Федотова

"