Posted 31 июля 2015,, 11:04

Published 31 июля 2015,, 11:04

Modified 11 ноября 2022,, 19:36

Updated 11 ноября 2022,, 19:36

Телефонные мошенники пытались «развести» тюменца по-старинке

31 июля 2015, 11:04
Казалось бы, основные способы телефонного мошенничества давным-давно известны. Особенно такой, где клиенту названивают «сотрудники службы безопасности», сообщают о неприятностях с его картой и просят раскрыть свои персональные данные. Тем не менее, как выяснилось, мошенники по-прежнему им пользуются, видимо, рассчитывая на полную безграмотность и растерянность собеседника. Об одном таком типичном случае «телефонного развода» NashGorod.ru рассказал житель Тюмени Алексей.

«Сегодня довелось пообщаться с одним бойким молодым человеком. Звонил с незнакомого и при этом мобильного номера. Я сначала не услышал звонок, перезваниваю. В трубке мужским голосом представляются сотрудником службы безопасности Сбербанка и начинают рассказывать удивительную историю о том, как некий абонент Билайн в Ростовской области каким-то образом подключился к моей банковской карте через „Мобильный банк“, и теперь она заблокирована. Говорил, а точнее тараторил, этот парень очень уверенно. Я даже какое-то время колебался: а может он и правда из службы безопасности и моя карта заблокирована? — рассказал тюменец. — Раньше с телефонными мошенниками общаться не доводилось, но у знакомых были похожие случаи. Так что я в принципе имел представление, как они себя ведут и что говорят».

Окончательно сомнения отпали, когда мошенник озвучил сумму, которая якобы будет списана, если «срочно не предпринять меры» — 9,5 тысяч рублей. «Мягко говоря, денег у меня там сейчас меньше, чем 9,5 тысяч. Я этой картой пользуюсь для интернет-покупок, недавно почти все потратил, — пояснил Алексей. — Короче говоря, я вежливо поблагодарил товарища за заботу о моем кошельке, пообещал, что разберусь с этим вопросом и закончил разговор. Чуть позже он еще раз перезвонил, начал рассказывать, как это все серьезно, мол, я лишусь денег и все такое. Пытался выведать, когда и где я последний раз пользовался картой. Давил, короче говоря. Ну я в ответ попросил его назвать мои фамилию, имя и отчество. Обычно, когда Сбербанк звонит с какими-то своими предложениями, именно так и обращается — по имени-отчеству. В общем, после моего вопроса он сразу слился и больше не звонил».

Далее Алексей дозвонился на «горячую линию» Сбербанка и объяснил оператору ситуацию. Его попросили продиктовать номер телефона, с которого был звонок, а после сообщили, что в системе Сберанка такой номер не значится и что он был передан в реальную, а не выдуманную мошенниками службу безопасности.

«Я, если честно, не понял, каким образом этот парень заполучил мой номер, да еще и узнал, что у меня есть карта в Сбербанке. Девочка-оператор ничего конкретного не ответила: может быть через мобильного оператора, а может еще как-то. Ну а насчет карты — так чуть ли не каждый второй житель России клиент Сбербанка и держатель его карты. Скорее всего, звонил наугад», — поделился тюменец.

В пресс-службе Западно-Сибирского банка Сбербанка России действия клиента оценили как абсолютно правильные. «Сотрудники службы безопасности никогда ни под каким предлогом не звонят клиенту и тем более не пытаются выведать у него какие-то личные данные. Это почерк именно мошенников. Очень хорошо, что клиент передал нам этот номер телефона. Однако мы бы также порекомендовали оповестить и правоохранительные органы, даже если никакого преступления не было совершено, — прокомментировала пресс-секретарь Сбербанка Оксана Павук. — Разумеется, у нас тоже есть базы данных мошеннических номеров, которые мы передаем полиции».

К слову, в рекомендациях по противодействию мошенникам на сайте Сбербанка разъясняется, как должен вести себя сотрудник при телефонном общении с клиентом. Во-первых, он обязательно обратится по имени-отчеству и, во-вторых, ваши персональные данные ему совершенно не нужны.

Нелишне будет напомнить, что кому бы то ни было еще в интернете или по телефону вы данные своей карты (ПИН-код, номер, CVV-код на оборотной стороне и прочее) сообщать не обязаны, даже если вас об этом настойчиво просят. При любых сомнениях, что вас «разводят», лучше сразу прекратить общение и обратиться в Сбербанк и полицию.

"