Posted 26 апреля 2016,, 05:36
Published 26 апреля 2016,, 05:36
Modified 11 ноября 2022,, 19:46
Updated 11 ноября 2022,, 19:46
Система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана несколько лет назад для цели экстренного реагирования при авариях. Уже осенью 2015 года первые бортовые устройства стали устанавливаться на автомобили Lada Vesta. Примерно в то же время был принят регламент Таможенного Союза, предусматривающий с 2017 года установку модулей ЭРА-ГЛОНАСС на все без исключения автомобили, выпускаемые в обращение на территории России, Казахстана и республики Беларусь.
Изначально система разрабатывалась только с целью уведомления экстренных служб при серьезных ДТП. По замыслу разработчиков, при срабатывании подушек безопасности модуль передавал координаты машины через сотовую сеть, сообщая о случившемся полиции и спасателям. Идеи расширения функционала ЭРА-ГЛОНАСС и превращения ее из системы помощи в систему контроля появились накануне.
Как сообщает газета «Известия», 5 апреля в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т» состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы. В ходе мероприятия разработчики и представители государственных органов обратили внимание на то, что возможности ЭРА-ГЛОНАСС позволяют дистанционно управлять машиной. В частности, прозвучало предложение снабдить модуль функцией отключения зажигания, как это реализовано во многих противоугонных системах, что принципиально расширит возможности контроля.
Участники встречи обсудили и такую перспективу, как установление тотального контроля за соблюдением ПДД — благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с серверов системы.