Posted 23 октября 2016,, 09:35

Published 23 октября 2016,, 09:35

Modified 11 ноября 2022,, 19:52

Updated 11 ноября 2022,, 19:52

Феминистки создадут карту сексистской рекламы в Тюмени

23 октября 2016, 09:35
Тюменская феминистическая инициативная группа «Гербера» ведет сбор фотографий, на которых запечатлена сексистская реклама, размещенная в городе.

В начале недели активистки предложили тюменкам сфотографировать сексистские изображения или высказывания на уличных баннерах, рекламных щитах, листовках, которые распространяют в областном центре. На основе собранных материалов будет создана специальная карта.

Как рассказали корреспонденту Nashgorod.ru в ТФИ «Гербера», им прислали около 20 примеров сексистской рекламы. «Мы думаем продлить проект или оставить карту редактируемой, чтобы другие участницы могли сами добавлять изображения с адресами. Карта выполнена с помощью сервиса Google карты. Он позволяет публиковать карту с опцией „просмотр“ или „редактирование“. Материал после обработки будет опубликован в сообществе ТФИ „Гербера“. Мы ставили перед собой цель — осветить тему сексизма в наружной рекламе. Почему именно такую? Потому что от нее нельзя скрыться, пока передвигаешься по городу. Ее нельзя отключить или не смотреть на нее. Уже позже нам пришла идея о том, что найденные нами примеры такой рекламы можно предоставить организациям, защищающим права человека и ведущим мониторинг сексизма в России и в мире», — поделилась представительница ТФИ «Гербера».

По словам активисток, сексистскую рекламу можно разделить на три типа: объективация (когда женщину изображают как предмет, а не как персону, то есть опредмечивают ее), гендерные роли (когда в рекламе, связанной с кухней, готовкой и уборкой показаны исключительно женщины), сексуальная объективация (когда используют голые части женского тела для того, чтобы привлечь внимание).

"