Posted 24 мая 2017,, 13:16

Published 24 мая 2017,, 13:16

Modified 11 ноября 2022,, 19:59

Updated 11 ноября 2022,, 19:59

Тюменская кольцевая: платного участка не будет?

24 мая 2017, 13:16
Тюменская область может отказаться от идеи частно-государственного партнерства при строительстве последнего участка обхода региональной столицы. Не исключено, что кольцо удастся замкнуть без помощи инвесторов, что в свою очередь не потребует введения платы за проезд — ТКАД будет бесплатным.

Тюменская область может отказаться от идеи частно-государственного партнерства при строительстве последнего участка кольцевой дороги вокруг областной столицы. Специалисты не исключают, что тюменскую объездную удастся замкнуть без помощи инвесторов, что в свою очередь позволит обойтись без введения платы за проезд.

Как сообщал NashGorod.ru ранее, завершать масштабный проект по строительству кольцевой изначально планировали в режиме софинансирования. По словам представителей ГУС и областного правительства, для того, чтобы наконец замкнуть ТКАД, потребуется построить ряд дорогостоящих путепроводов — это в свою очередь связано с серьезными бюджетными тратами.

Перекрыть сверхрасходы изначально рассчитывали за счет денег, поступивших от системы «Платон», а также вложений частных инвесторов. Такой подход требовал принятия непопулярных мер — временного введения платы за проезд автомобилей на участке от пересечения с автодорогой «Тюмень — Омск» до трассы «Тюмень — Боровский — Богандинский».

Вместе с тем, реализация проекта потребовала пересмотра изначальных решений — не исключено, что дорогу замкнут без поддержки частных компаний. «Мы не отказались от этой идеи (от государственно-частного партнерства — прим. ред.) окончательно, однако ситуация несколько поменялась. Во-первых, мы дорабатываем проект пускового участка, что изменит его стоимость. Во-вторых, у федеральной антимонопольной службы появились замечания по аналогичным проектам, руководитель ФАС подчеркнул свое настороженное отношение к таким инициативам. В-третьих, платная дорога требовала дополнительных субсидий из госбюджета, которые при нынешних тарифах системы „Платон“ едва ли возможны», — пояснил 24 мая замначальника главного управления строительства Андрей Чистяков.

Руководитель подчеркнул, что кольцевую дорогу вокруг Тюмени все же планируют достроить в изначально установленные сроки — до конца 2019 года. Вопрос финансирования последнего пускового участка пока остается открытым, однако в ГУС надеются, что введения платы удастся избежать. «Это социально важный объект, необходимый людям. Надо сделать все возможное, чтобы пользование им было бесплатным», — добавил представитель управления.

"