Posted 1 марта 2017,, 08:56

Published 1 марта 2017,, 08:56

Modified 11 ноября 2022,, 19:56

Updated 11 ноября 2022,, 19:56

Социологи: 58% опрошенных зрителей считают, что качество российского кино возросло

1 марта 2017, 08:56
Всероссийский центр изучения общественного мнения вместе с Фондом кино составил «Портрет аудитории российских городских кинотеатров». В рамках исследования опросили бы свыше семи тысяч респондентов в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Уфы.
Сюжет
Фильмы

Как выяснили исследователи, в залах городских кинотеатров чаще всего можно встретить людей в возрасте от 25 до 34 лет (33%). Зрителей от 18 до 24 лет несколько меньше (27%). Однако именно эта категория является так называемым ядром киноаудитории. Они ходят в кино 1–2 раза в месяц и чаще. Основным мотивом похода для них является просмотр новинок в компании друзей или второй половины. Подростки 14–17 лет составляют лишь 15% кинотеатральной аудитории, что соответствует доле зрителей в возрасте от 35 до 44 лет (15%).

Также составители материала обратили внимание на то, как зрители внимательно относятся к выбору киноленты. Большинство планирует поход заранее. Две трети респондентов (66%) выбирают фильм задолго до посещения кинотеатра (более, чем за день). Доля зрителей, определившихся с выбором ленты в день сеанса, но до прихода в кинотеатр, составила 17% (каждый шестой). Почти столько же (16%) человек выбирают фильм непосредственно в заведении. Тщательность планирования более заметна в праздники, когда поход в кино с родными и близкими планируется заранее и воспринимается, как традиция. Доля «спонтанного» посещения в этот период не превышает 14%.

При выборе фильма только 5% кинозрителей в первую очередь руководствуются оценкой картин на специализированных порталах. Лишь 1% основывают свой выбор на рецензиях критиков. Приоритетными факторами для респондентов являются жанр и тематика (33%), сюжет (18%), актерский состав (17%). Рекомендации друзей или знакомых являются определяющим фактором только в 3% случаев. 9% зрителей при выборе фильма в первую очередь ориентировалась на страну производства.

Интересно, что любители синематографа предпочтут посмотреть российскую работу прямо сейчас, нежели будут ждать выход ленты от зарубежных авторов. Так поступили бы 77% респондентов. Только 17% опрошенных предпочтут подождать начала интересного им зарубежной работы или уйдут из кинотеатра.

Свыше половины участников опроса (58%) констатируют, что качество российского кино за последние два года улучшилось. Доля зрителей, отметивших положительную динамику качества наших фильмов, выше в категории завсегдатаев-киноманов и лидеров мнений, определяющих в компании, на какую киноленту идти.

"