Posted 3 июня 2009,, 04:38

Published 3 июня 2009,, 04:38

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

Сергей Калугин привез в Тюмень «Оргию праведников»

3 июня 2009, 04:38
29 мая в ДК «Строитель» случилась настоящая праведная оргия. Устроил все это известный московский музыкант Сергей Калугин, который впервые приехал в Тюмень не с сольной программой, а со своей группой «Оргия праведников» в полном составе.

Корреспондент Nashgorod.ru смог пообщаться с лидером группы ним о текстах песен, наркотиках и отношениях с религией.

Мы видимся не в первый раз, и во время прошлого интервью вы сказали, что хотите повторить судьбу группы Rammstien. Значит ли это, что вы хотите выйти из андеграунда на большую сцену, и, если это случится, не потеряет ли группа свою самобытность?

Сергей: Мы уже взрослые мальчики, потому не думаю, что случится что-то плохое. Наша музыка все-таки предполагает большие площадки. Нам нужна критическая масса народа, чтобы на концерте произошел ядерный взрыв. Ни одной по-настоящему самобытной группе выход на большую сцену не повредил. Разве может кто-то сказать, что Radiohead, Cure, Muse утратили всю свою прелесть, как только пробились на большую сцену? И тем более Rammstien.

Почему истинная кровь Христа янтарного цвета, как вы поете в песне «Сицилийский виноград»?

Сергей: Потому что, во-первых, не запрещено причащать белым вином, во-вторых, это сицилийский виноград, а католическая церковь традиционно причащает именно белым вином.

Концерт для вас — это заранее подготовленная программа, или скорее импровизация?

Сергей: Мы заранее подготовили программу, но сегодня я понял, что любая программа имеет срок годности. Потому в некоторых моментах мы действительно импровизировали.

Расскажите, что явилось поводом для написания песни «Убить свою мать»?

Сергей: Моя случайная встреча с Великим Летающим Махаситхой из секты Бон По (И все это сказано с таким видом, словно речь идет о Карле Марксе — мол, личность известная, чего здесь непонятного).

Что это за зверь такой мистический? Ещё и летающий.

Сергей: А ничего мистического. Это парень, живет он в Алма-Ате и зовут его… короче, зовут его как-то на «Я». Работает школьным учителем, водит экскурсии в горы. И одновременно с этим он вот такой опасный человек.

У каждого музыканта наступает момент, когда он впервые выходит на сцену перед достаточно многочисленной аудиторией. Ваше первое выступление — какое оно по ощущениям, и что успело измениться за эти годы?

Сергей: Самый страшный момент в моей жизни, связанный со сценой — это когда я в возрасте 12 лет должен был играть этюд Джулиани перед английской делегацией. С тех пор мне уже ничего не страшно.

Музыка — это сильный инструмент воздействия на аудиторию. Как, по-вашему, могла бы «Оргия праведников» совершить государственный переворот, если бы вдруг задалась такой целью? Какие меры и действия вы бы для этого приняли.

Сергей: А мы его и так совершаем. Только переворот мы совершаем в головах, потому что, чтобы изменить ситуацию в стране, надо изменить сознание человека. А вообще, по политическим убеждениям я монархист.

Когда можно ожидать релиз нового альбома? Продолжит ли он линию альбома «Уходящее солнце», или это будет совершенно новая концепция?

Сергей: Нет, это будет совершенно другая концепция. Я пока не стану говорить, в чем её суть — подождем релиза, к тому же, словами описывать музыку — последнее дело. А выйдет релиз осенью, за лето мы планируем записать альбом.

Как, по-вашему, отчего многие умные и талантливые музыканты прибегают к наркотикам? Джим Моррисон, Игги Поп, Оззи Осборн — вряд ли кто-то станет оспаривать их талант. Нуждается ли истинное творчество в катализаторе?

Сергей: Абсолютно не нуждается. Причина, почему талантливые люди часто съезжают на наркоту, лежит на поверхности — это человеческая слабость, а наркотики — как средство снятия стресса, а там уже человек попадает в петлю зависимости, и кирдык ему. Хотя… Надо разделять наркотики и психоделики — это разные вещи. То есть ЛСД, грибы, мескалин — средство расширение сознания. Но это игрушка только для философски подготовленного человека, страшно представить, какой съезд крыши случится у 18 летнего идиота, если он решится попробовать Николай Кузанский, например, достаточно подробно затрагивает эту тему.

Где вы черпаете свои знания? Чувствуется, что воплощенные в песнях мысли, только верхушка айсберга, а сам айсберг — это колоссальное количество информации.

Сергей: Во! И это правильно. Почему, скажем, я так не люблю фэнтези, при том сильно уважаю профессора Толкиена. Потому что Толкиен сначала придумал свой язык, нарисовал карты, перелопатил кучу легенд и мифов, а сам «Властелин Колец» — это верхушка Эвереста. Надо очень много и долго работать, при том большая часть твоих усилий всегда остается за кадром. А что обо мне — я просто очень люблю читать, отсюда и черпаю знания. Хотя сейчас книжный рынок невероятно замусорен, но найти что-то для себя всегда можно. Надо только отделять мух от котлет.

Не возникало ли конфликтов на религиозной почве с представителями многочисленных ответвлений христианства, да и с самой православной церковью?

Сергей: Пока, слава богу, нет. Было дело, что возле какой-то церкви срывали афиши, очевидно испугавшись названия нашей группы. Это было самое криминальное, что у нас случалось. А вообще, у нас много друзей среди церковных клириков.

Какие группы из андерграунда отечественной сцены вы могли бы выделить?

Сергей: Не так давно подружились мы с группой Теодор Бастард. Кого ещё можно назвать? Хорошая команда — Городская Культура, Тентал, Кувалда, недавно распался очень крутой проект Кафтан Смеха. Их непросто найти, но все эти коллективы очень интересные. Вот только у нас в стране искусство запрещено, в силу этого фиг, а не перспективы талантливым ребятам, и очень жаль, что все именно так.

Михаил Булатов

"