Posted 14 марта 2012,, 06:43

Published 14 марта 2012,, 06:43

Modified 11 ноября 2022,, 20:19

Updated 11 ноября 2022,, 20:19

«Я уже не был собой, а был убийцей»

14 марта 2012, 06:43
В детективные игры с сюжетом тюменцы играют с декабря: перевоплощаются в авантюрных пиратов, влиятельных губернаторов или прекрасных дам, азартно борются за сокровища, с упоением интригуют и раскрывают тайны. Живые квесты (так называется этот вид досуга) по достоинству оценили уже несколько сотен жителей нашего города.

Первым сюжетом, в который сыграли тюменцы, стал живой квест «Завещание Флинта», действующими лицами здесь были пираты, островные племена и колониальные силы. В феврале организаторы сделали поклонникам живого квеста подарок: новый сюжет «Приют для убийцы». «Мы развиваемся, выходим на новый уровень. И игрокам интереснее, когда квестов много», — отмечает организатор живых квестов «Квестория» в Тюмени Тимофей Визиров.

В «Приюте для убийцы» действие происходит в горном отеле, куда приезжает съемочная группа. Режиссер фильма Стивен Сайник хочет переосмыслить уже ставшую классикой кинематографа историю. Стивен привез сюда множество людей, хотя съемочный процесс еще не начался. Режиссёр хочет, чтобы и прослушивания на главные роли, и вычитка сценария, и репетиции проходили в атмосфере загадочного отеля, в котором, по сюжету фильма, произошло страшное убийство. Хозяин отеля, Терри Либби, драматично качая головой, подтверждает: здесь 15 лет назад один из постояльцев сошёл с ума и зарубил топором жену и её любовника.

Шутки с топорами и искусственной кровью закончились, когда в отеле действительно произошло убийство. Жертвой оказался не кто иной, как сам режиссёр! Кто виноват в смерти Стивена Сайника? Кто будет режиссёром, и что будет с фильмом? На эти и другие вопросы предстоит ответить участникам игры.

В Тюмени прошло уже несколько игр по новому сюжету. По словам организаторов, убийцу еще ни разу не определили.

Вот что пишет один из участников живого квеста Айрат Ахметов:

«В этой игре мне повезло сразу, я был тем самым убийцей! Так что эмоциональный всплеск я получил, как только взял в руки сценарий, поэтому я приложил все усилия, что бы создать poker-face. Далее последовала ознакомительная часть, в которой я узнал характеристику моего героя, мотивы и цели, которых я должен добиться по сценарию. Заинтригованный я с ухмылкой поглядывал на окружающих и понимал, что сегодня все они против меня, а значит, мне нужна жертва, кто-нибудь, на кого мне нужно свалить всю вину.

И вот игра началась, появились первые улики, но я чувствовал себя спокойно, они никак не выдавали меня. Я приступил к поиску еще одной жертвы, расспрашивая окружающих, где они были в момент убийства, подкидывал им пищу для размышлений, косвенно наводя на самых подозрительных людей. Такая стратегия мне помогла, искали всех, кроме меня. О да, эти ощущения! Как говорится, «нет ничего приятней, как обмануть ближнего», я получал истинный кайф в эти моменты. Но игра продолжалась, появлялись новые улики, заставляющие работать мозг на полную силу, находить слова убеждения, различные возможности отводить подозрения от человека, чьи руки запачканы кровью.

«Как, как мне достать улики находящиеся у игроков, как мне их достать и не попасть под подозрение? Да ладно, брось, эта игра, на самом деле я ничего не совершил и мне ничего не грозит. Нет! Как бы не так, я найду способ решения, я не сдамся! Что же делать, что же делать, что же делать?», — крутилось в мой голове, я чувствовал, как мозг буквально шевелится в черепной коробке. Вдруг кто-то подошел и начал со мной говорить, слово, еще слово, предложение. Да! Точно! Вдруг созрело решение, как поступить. В эти моменты я уже не был собой, забыл о проблемах, суете, работе, учебе, я был убийцей. Существовал только момент, который я переживал сейчас. Не удалось свалить вину на одного, возникал другой, кого можно подставить, я манипулировал людьми, сталкивал их лбами, лгал, угрожал, убеждал сделать что-то — я убийца!

Два с половиной часа пролетело как минут тридцать, жизнь, в которую я вник, пролетела за полчаса. Настал кульминационный момент. Каждый рассказывал свою историю, у многих не возникало и мысли, что я могу быть тем самым убийцей. Была озвучена одна правильная версия, но общественное мнение было на моей стороне. «Нет, это не он, не может быть», — кричали окружающие. Если бы они только взглянули на меня (а я не мог стереть подлую улыбку со своего лица), они бы сразу все поняли. И вот всем, наконец, объявляют того человека, который совершил преступление. Скрипнул стул подо мной, с шорохом отодвинулся, я встал! «Как так…», «Блин, а мы думали…», «Как…», «А мотив…». Я молчал, все успокоились. Я начал свой рассказ, как это произошло, зачем, что я сделал по ходу игры и то, как часто они все держали меня «за жабры».

На этом игра закончилась, но эйфория оставалась еще долго. Я часто вспоминаю эти события, рассказываю друзьям, подбиваю многих пойти на другие игры в будущем. Но для себя я решил однозначно: «Questoria — один из моих любимых видов досуга!"

Живые квесты проходят каждое воскресенье в клубе «68» с 17:00 до 20:00. Игры по сценарию «Приют для убийцы» пройдут 18 марта и 1 апреля. Еще один новый сценарий — «Бегство через Атлантику» — представят 25 марта, а сыграть в «Завещание Флинта» можно будет 8 апреля.

Чтобы записаться на игру, нужно заполнить заявку на сайте Questoria.ru.

"