Posted 18 января 2010,, 05:30

Published 18 января 2010,, 05:30

Modified 11 ноября 2022,, 18:25

Updated 11 ноября 2022,, 18:25

Концертный зал: организация работы

18 января 2010, 05:30
Всероссийское совещание директоров концертных организаций совместно с руководителями региональных органов управления культуры состоялось в Тюмени в минувшие выходные.

В нем приняли участие 63 представителя 32 филармоний, 10 агентств, 14 региональных министерств и департаментов.

По словам президента Союза концертных организаций России Алексея Шалашова, Тюменская филармония — красноречивый пример того, как концертная сфера реагирует на внимание власти и как динамично может развиваться филармоническое искусство в России.

В рамках круглого стола было заслушано несколько докладов: Михаила Бирмана о технологиях деятельности концертного зала, Алекса Ле Мата (Нидерланды) о механизме работы концертного зала в Нидерландах и Евгения Негинского об организации деятельности автономных учреждений.

Михаил Бирман рассказал об использовании маркетинговых технологий в работе Тюменской филармонии: функционировании Союза друзей филармонии, абонементной системе, взаимовыгодном сотрудничестве с некоторыми тюменскими компаниями, фандрайзинге. Результатами работы могут служить показатели посещаемости (до 2008 года происходил рост), ежегодное увеличение доходов и заработных плат сотрудников.

Европейским опытом ведения концертного дела с участниками совещания поделился гость из Нидерландов Алекс Ле Мат. Он рассказал, что его компетенция распространяется на экономическую и музыкальную сферы и поделился информацией о различных аспектах работы концертного зала: от составления бизнес-плана до частностей (продажа билетов, виды контрактов с артистами и т. п.) По его словам, в Нидерландах 80% билетов на концерты продаются через интернет. В Тюмени же такая система продажи билетов была запущена с сентября, и пока таким способом продается лишь малая часть билетов. Алекс Ле Мат также обратил внимание на важность клиентоориентированного подхода в концертном бизнесе, а также на необходимость использования специализированного программного обеспечения.

Участники совещания проявили интерес к докладу голландского специалиста и задали вопросы об аренде концертных залов в Европе, о специфике работы с молодыми музыкантами и многом другом.

Одной из горячо обсуждаемых на совещании тем, наряду с вопросами финансирования концертных организаций, была проблема функционирования новых организационно-правовых форм — автономных учреждений.

"