Posted 5 июля 2013,, 05:00

Published 5 июля 2013,, 05:00

Modified 11 ноября 2022,, 20:20

Updated 11 ноября 2022,, 20:20

В регистрации предпринимателей навели порядок

5 июля 2013, 05:00
Регистрировать предпринимателей стали по-новому. В Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области, которая выполняет функции единого регистрирующего органа в регионе, отмечают – подобное глобальные нововведения в порядке регистрации организаций и предпринимателей в последний раз были почти 10 лет назад.

Регистрировать предпринимателей стали по-новому. В Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области, которая выполняет функции единого регистрирующего органа в регионе, отмечают – подобное глобальные нововведения в порядке регистрации организаций и предпринимателей в последний раз были почти 10 лет назад.

Федеральная налоговая служба ответственна за Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новые требования, вступившие в силу с 4 июля 2013 года, позволят навести порядок в ресурсах и избежать ошибок при регистрации или перерегистрации бизнеса.

С большой буквы в чёрном цвете

Новые формы бланков заявлений в чем-то напоминают машиноориентированные бланки налоговой отчетности. Отныне предпочтение в документации отдается единообразию – все буквы заглавные: «В уставных документах компания может называться как угодно. У нас часто бывают транскрипции от иностранных аббревиатур. Например «Ай-Ти» или «Ти-Ви», но в заявлении разницы в регистрах быть не должно – «АЙ-ТИ» и «ТИ-ВИ» - все пишется только прописными буквами», - поясняет Лариса Трачук, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области.

В требованиях к заполнению документов установлен даже цвет, шрифт и его размер – черный Courier New 18 кегля. К тем графам, где использован рукописный ввод информации, действует ограничение по цвету чернил – только черные, а также по написанию букв – только печатные. Подпись заявителя тоже должна быть черной. И никаких исправлений, дополнений, самостоятельно расчерченных граф.

К документам также применяется правило, которое больше года действует в отношении налоговых деклараций – только офисная бумага формата А4, только одностороннее исполнение. Листы между собой скреплять не рекомендуется.

Кстати, незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в регистрирующий орган заявления не включаются. После заполнения необходимых листов формы заявления проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления.

Требуется подпись уполномоченного лица

Отдельное внимание в регистрирующем органе обращают на личность заявителя, точнее на подпись, которая стоит в документах. Подлинность подписи всех заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это изменение в значительной мере затронет юридических лиц. Предполагается, что подобная мера позволит избежать рейдерских захватов бизнеса, а также поможет выявлять участие лиц в деятельности той или иной компании. Однако есть и исключения. К нотариусам могут не обращаться индивидуальные предприниматели, в случаях предусмотренных законодательством.

В основном, такое послабление касается индивидуальных предпринимателей, которые подают документы на регистрационные действия в отношении себя - им заверять свою подпись у нотариуса не нужно. Но если документы ИП отправляет почтой или через Интернет – нотариальное заверение обязательно.

В Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области напоминают, что в случае выбора почтовой связи в качестве метода взаимодействия с регистрирующим органом, письмо должно быть с объявленной ценностью и описью вложения. Кстати, документы, отправленные почтой 3 июля будут рассматриваться исходя из требований, действовавших на момент отправки документов.

Интернет – главный помощник бизнесмена

На официальном сайте УФНС России по Тюменской области открыт подсайт «Государственная регистрация налогоплательщиков», который послужит гидом при регистрации бизнеса и совершении иных регистрационных действий: получения выписок, запроса сведений о контрагентах, оплаты государственной пошлины. Информация структурирована для моментальных действий – ссылки на сервисы приведены как с поведенческой позиции (у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разные формы регистрации), так и по ситуациям – то есть отвечают на потребности пользователя. Здесь же есть возможность воспользоваться популярными интерактивными сервисами: подать заявление на регистрацию бизнеса в электронном виде, сформировать платежный документ, проверить своего контрагента и так далее. Отдельного внимания заслуживает интерактивный справочник «Создай свой бизнес», который поможет в координации действий самого начинающего бизнесмена – даже того, кто не знает ничего о налогообложении и требованиях Налоговой службы.

На подсайте «Государственная регистрация налогоплательщиков» также размещены все актуальные нормативные документы, формы и бланки документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств.

Один раз – и на всю жизнь

Значительное нововведение коснется тех компаний, которые любят вносить изменения в регистрационные данные предприятия. К примеру – менять названия и структуру. Если ранее каждое действие сопровождалось выдачей нового свидетельства о государственной регистрации, то с 4 июля 2013 года все изменения будут фиксироваться на специальных листах приложений, а бланк Свидетельства останется неизменным с первой регистрации.

«Мы объясняем налогоплательщикам, что это ситуация как с договором. Вы заключаете один договор с контрагентом, а все последующие изменения в нем фиксируете дополнительными соглашениями. Это удобно всем добросовестным участникам сделки – когда все шаги прописаны. Так и с регистрацией, у компании будет возможность проверить в любой момент контрагентов на добросовестность», - приводит пример Лариса Трачук.

Главный государственный налоговый инспектор Вячеслав Кузнецов

"