Posted 12 марта 2018,, 14:15

Published 12 марта 2018,, 14:15

Modified 11 ноября 2022,, 20:09

Updated 11 ноября 2022,, 20:09

Длительные задержки зарплаты заставляют сотрудников РАТЭК обратиться в суд

12 марта 2018, 14:15
Руководство крупной российской компании РАТЭК, занимающейся перевозками грузов, на протяжении нескольких месяцев не выплачивает зарплаты сотрудникам. Чтобы добиться выплаты денег, они вынуждены обратиться в суд с коллективным иском.

Как сообщает издание versia.ru, в последнее время в России появилось большое количество законов, направленных на изменения в сфере грузовых перевозок. Государство пытается избавить рынок от «серых» схем ведения бизнеса, оставив лишь честные компании. В связи с этим в интернете и средствах массовой информации часто появляются сообщения о проблемах транспортных компаний, которые по каким-то причинам не хотят переходить на новую систему. К примеру, на сайте отзывов о работодателях можно найти множество сообщений о компании РАТЭК, где больше половины являются резко отрицательными. Сотрудники предприятия заявляют о том, что в компании регулярно случаются задержки зарплаты на несколько месяцев, поэтому они собираются с этим бороться и уже начали готовить коллективный иск к руководству РАТЭК. Сомнения вызывает и сама схема выдачи зарплат, так как почти половина ежемесячной выплаты начисляется как премия. Почти 80 процентов респондентов оценивают работу РАТЭК как «ужасно».

Компанией заинтересовалась Федеральная служба по труду и занятости, которая в прошлом году провела восемь проверок, из которых лишь две были плановыми. Осенью шесть работников компании были признаны пострадавшими при нарушении статей 136 и 236 Трудового кодекса России, связанных с задержкой и невыплатой зарплат. В начале текущего года прокуратура Челябинской области сумела добиться выплат заработных плат 44 работникам РАТЭК. Сообщается, что общая сумма задолженности составила порядка 830 тысяч рублей. Главе предприятия (предположительно директору Сергею Цыплакову) напомнили о том, что нарушать трудовое законодательство запрещено, и возбудили в отношении него административное дело.

Проблемы обнаружились и в отчетности предприятия. Сообщается, что 2016 году выручка компании составила три с половиной миллиарда рублей, однако, согласно декларации, чистая прибыль составила лишь 385 тысяч рублей. Эксперты заявили, что грузоперевозчик, работающий на рынке почти 18 лет, в любом случае должен получать больше указанной суммы.

Как считает руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова, быть конкурентоспособными на рынке смогут исключительно крупные предприятия, которые владеют большим автопарком и доставляют товары почти во все города страны. По ее словам, «серые» схемы бизнеса начинают уходить в прошлое, а у фирм, которые выросли в таких условиях, есть только два пути: либо перейти на законную схему, либо уйти с рынка.

"