Posted 25 октября 2019,, 03:00

Published 25 октября 2019,, 03:00

Modified 20 октября 2022,, 03:49

Updated 20 октября 2022,, 03:49

Российские вагоны пытаются «переодеть» на американские подшипники за 200 млрд рублей

25 октября 2019, 03:00
Операторы и владельцы половиной грузовых ж/д вагонов России грозят уйти в другие страны, если не будет отменено решение о переходе на кассетные подшипники.

Бизнесмены отмечают, что процедура данная процедура является затратной. При этом госбюджет может потерять десятки миллиардов из-за налога на имущество.

Экономисты отмечают, что большую часть парка вагонов можно быстро перевести на баланс иностранных корпораций. На сегодняшний день главы 14 компаний управляют парком из 600 тыс. вагонов и просят отменить решение о замене подшипников. Они оценивают убытки от данной инициативы в 200-300 млрд рублей.

Более того, специалисты отмечают, что основными производителями кассетных подшипников являются производители США и Швеции. Владельцы вагонов отмечают, что данное решение может подвести отрасль под санкции. За нововведения высказались в Минтрансе и РЖД, сообщает Коммерсантъ.

"