Posted 31 октября 2018,, 03:30
Published 31 октября 2018,, 03:30
Modified 20 октября 2022,, 03:12
Updated 20 октября 2022,, 03:12
Центробанк и Минфин предлагают внести несколько изменений в существующую систему обязательного страхования, в первую очередь, это касается скидок на полис для аккуратных водителей. Так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ) позволяет сэкономить до 50% при оформлении полиса, если водитель имеет большой стаж безаварийной езды. В случае аварии виновник ДТП теряет бонус. Об этом сообщает издание 56orb.ru
Сейчас, если гражданин в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется, то есть вознаграждение за безаварийную езду сгорает.
Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касается именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Также бонус сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителейговорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния
Еще одним недостатком системы страховщики называют обнуление бонусов и «минусов» для всех. Если безаварийный водитель терял через год свою скидку, то частный участник ДТП также освобождался от «аварийной истории», начиная с чистого листа. В итоге оба водителя платят одинаково, что не справедливо.
Новая система призвана изменить этот подход.
С 2019 года КБМ будут присваивать конкретному водителю, не меняя в течение года. Если водитель стал виновником ДТП, то со следующего года заплатит за ОСАГО больше.
Главным преимуществом станет возможность перерыва в вождении, личный бонус водителя сохранится вне зависимости от наличия страховки.
Тюменец Антон Баутов считает, что за время введения ОСАГО произошло много изменений. Новые правила и расширение тарифного коридора только усложнят покупку полиса.
«За несколько лет можно было накопить значительную скидку, с безаварийной ездой, а при каждом нововведении эти коэффициенты сбрасываются» – рассказывает Антон Баутов.
В ЦБ признали, что раньше КБМ был привязан к конкретному автомобилю. Если им пользовались несколько человек, то КБМ высчитывался, исходя из среднего показателя. В итоге, безаварийным водителям доставалась скидка меньше, а участники ДТП как раз не несли дополнительных затрат.
«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», – объясняет Филипп Габуния.
Помимо бонуса КБМ законотворцы учли и другие проблемы ОСАГО. Например, навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО.
Депутаты предлагают решать проблему кардинально: как на президентских выборах установить видеонаблюдение в офисах страховых компаний. Центробанк считает, что этот вопрос нужно тщательно проработать. Но за навязывание допуслуг готов пойти на увеличение штрафов страховщикам.
Еще одна обсуждаемая инициатива – отменить учет стоимости износа деталей при расчете компенсационной выплаты после аварии. Расчет на то, чтобы автовладельцам хватило средств на приобретение новых деталей и запчастей. Если автомобиль после аварии не подлежит восстановлению, то никто не станет оценивать его как новый и платить полную стоимость, в данном случае убыток возместят по рыночной цене.
Закон об «автогражданке» также подразумевает и качественное изменение в части страхования не только водителей, но и пассажиров с пешеходами. Цены компенсации должны стать справедливыми ко всем участникам дорожного движения.
Специалисты уверенны, что цена за полис ОСАГО после вступления в силу закона станет более справедливой.