Posted 1 февраля 2010,, 08:48

Published 1 февраля 2010,, 08:48

Modified 11 ноября 2022,, 18:25

Updated 11 ноября 2022,, 18:25

Спрос на «Лады» упал до минимальной отметки за последние два года

1 февраля 2010, 08:48
В январе будет продано не больше 20 000 автомобилей, рассказали газете «Ведомости» два источника в компании. На пятницу дилеры реализовали 17 000 — 18 000 Lada, уточнил источник, близкий к «АвтоВАЗу». Вряд ли продажи в выходные окажутся значительными, добавляет он. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков констатирует: это будет наименьший уровень продаж завода за последние несколько лет.

С начала кризиса наихудшим для завода стал ноябрь 2009 г. Тогда было продано 23 952 Lada. План продаж «АвтоВАЗа» в январе — 20 000 машин, рассказал «Ведомостям» сотрудник компании.

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков отказался раскрыть данные о количестве проданных автомобилей. Он лишь отметил, что низкий результат вызван новогодними каникулами, когда покупательская активность снижается.

Другой причиной провала стала приостановка правительством субсидирования ставок по кредитам на покупку автомобилей (см. врез), полагает Целиков. Он подсчитал, что в прошлом году по этой программе ежемесячно продавалось 8000 машин. Кроме того, покупатели могли отложить покупку новых Lada до 8 марта, когда начнет действовать программа утилизации старых автомобилей, думает Целиков.

Плохо продаются не только Lada, но и автомобили других марок, отмечает замдиректора дилерской компании «АвтоГермес» Александр Чулков. Причиной этого он называет не приостановку льготного кредитования и ожидание покупателями программы утилизации, а длительные январские праздники. «АвтоВАЗ» к тому же в прошлом году лишился крупнейших дилеров — обанкротившихся «Инком-авто» и «Элекс-полюса».

Машины других марок продаются довольно успешно, спорит президент «Фаворит моторс» Владимир Попов: объемы продаж его компании в нынешнем январе такие же, как и годом ранее, при том что «Фаворит» летом разорвал дилерские отношения с «АвтоВАЗом». Проблема завода — в отсутствии правильного продукта и плохой работе сбытового подразделения компании: автозавод мало помогает своим дилерам и неудовлетворительно организует логистику.

Наконец, «АвтоВАЗ» стал ограничивать поставки машин дилерам, имеющим большую задолженность, и требовать через суд возврата задолженности, рассказывает сотрудник одного из автодилеров. К тому же автомобили навязываются дилерам с собственных складов, где они стоят уже месяцами, добавляет сотрудник другой компании. «Это неликвид, который не стали выкупать дилеры, которые их заказывали, или просто арестованные машины, нам они не нужны», — объясняет он.

«АвтоВАЗ» меняет систему сбыта, напоминает Буренков: «Мы не хотим, чтобы эта деятельность велась в убыток заводу».

"