Posted 1 июня 2009,, 11:51
Published 1 июня 2009,, 11:51
Modified 11 ноября 2022,, 18:13
Updated 11 ноября 2022,, 18:13
Сбербанку отошло только 35% акций, 20% акций приобрел канадский производитель комплектующих Magna, 10% акций будут у коллектива компании Opel, а ещё 35%, то есть на паритетных условиях со Сбербанком, остались у самой GM. Тем не менее, главным хозяином становится Magna, которая будет осуществлять оперативное управление компанией.
Покупая Opel, Magna и Сбербанк получают контроль над восемью производственными площадками в Германии, Бельгии, Польше, Испании и Великобритании. В прошлом году они выпустили 1,47 млн. машин. Magna может закрыть заводы в Бельгии и один завод в Великобритании (там их два), сократив до 10–11 тыс. сотрудников Opel (всего в Opel 55 тыс. человек).
У GM было много предложений на приобретение Opel, одно из самых привлекательных — от итальянского Fiat. Отдать европейское отделение в руки итальянского управленца Серджио Марчионне означало создать у себя под боком мощного конкурента. Однако итальянца подвела бескомпромиссная решительность опытного
Magna очень давно стремится стать полноправным участником узкого клуба автопроизводителей. Компания давно подбивает клинья и к ГАЗу, и к ВАЗу, и к европейским компаниям, но крупных успехов на этом поле до сегодняшнего момента у Mаgna не было. И вот теперь
Однако нас больше интересует во всей этой истории «русский след». Зачем Сбербанку такой актив? И как в сделку попал безденежный в
Что касается ГАЗа, то он выступает как индустриальный партнер, то есть отдаст, если что, свои мощности под производство (сборку?) немецких авто. Один из руководителей Magna Зигфрид Вольф сообщил о планах занять с помощью Opel до 20% российского рынка, включая продвижение за счет легкого коммерческого транспорта, например Opel Combo.
Есть мнение, что Горьковский автозавод перешел уже под государственный контроль в обеспечение долгов управляющей компании «Базовый элемент». Председатель правления Сбербанка Герман Греф отметил в эфире телеканала
ГАЗ в этой сделке должен остаться в выигрыше: получит ли он от Opel технологии, производство
На первых же порах мы можем на нашем рынке увидеть реальные последствия совершенной накануне сделки. ГАЗ может заняться крупноузловой сборкой моделей Opel, а Сбербанк может начать выдавать небывало выгодные по нынешним меркам кредиты населению на покупку автомобилей Opel — ведь надо же