Posted 2 июня 2009,, 13:43
Published 2 июня 2009,, 13:43
Modified 11 ноября 2022,, 18:13
Updated 11 ноября 2022,, 18:13
Однако, ещё в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовился к обсуждению новый техрегламент. Среди главных пунктов в новом проекте законодательства «О безопасности колесных транспортных средств» являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин, Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любителей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, что подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубят социальное напряжение в Приморье и будут способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями.
После недавнего заседания Правительственной комиссии по техническому регулированию первый
Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА «РосБизнесКонсалтинг» Анна Синявская, плюс в данном решении только один: «Правительство не запрещают эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один — увеличение расходов на содержание машины». По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г.) и президента «Ассоциации защиты прав автомобилистов», вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов по ОСАГО, крайне нецелесообразно. «Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины — говорит Виктор Черепков. — Например, с каждого потребляемого литра бензина, автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами».
Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу исходящую от них для других участников дорожного движения. «После обсуждения этого вопроса с экспертами, мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка. — сообщил Шувалов. — Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ». Но в результате, страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже.
По словам первого
Как считают участники рынка и эксперты, что вариации российского автопрома не конкурентоспособны праворульным машинам ни по одному параметру. «Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, — отмечает Анна Синявская. — А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции». Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий — практика ушедшего прошлого советских времен. «Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?», — вопрошает Виктор Черепков.