Posted 7 июля 2009,, 08:36

Published 7 июля 2009,, 08:36

Modified 11 ноября 2022,, 18:16

Updated 11 ноября 2022,, 18:16

Тюменские выпускники готовы открыть свое дело

7 июля 2009, 08:36
Около 52% выпускников 2009 года в Тюменской области рискуют остаться без работы. Об этом сообщила журналистам начальник отдела взаимодействия с вузами и научными организациями департамента образования и науки Татьяна Надейкина.

По показателям предыдущих лет, как правило, устраивалось на работу 90% выпускников, из них 60% — по специальности. Чтобы отрегулировать ситуацию, государство увеличило цифры набора по программам магистратуры, аспирантуры, на уровне прошлого года сохранены места в вузах.

Чтобы предостеречь абитуриентов от выбора невостребованной профессии, ограничивается количество бюджетных мест на те специальности, по которым выпущено слишком много специалистов. Однако за счет договорных мест в университетах области по-прежнему обучаются сотни экономистов и юристов. «Мы не можем запретить человеку получить знания за собственные деньги, однако, когда начинаются проблемы с трудоустройством, за помощью все равно идут к нам», — подчеркнула Татьяна Надейкина. По её словам, сейчас трудно сказать, какие специальности будут востребованы через несколько лет. Если недавно требовалось огромное количество рабочих кадров в деревообрабатывающую и металлообрабатывающую промышленность, то сейчас почти все предприятия в данных сферах простаивают.

Помочь выпускникам с трудоустройством должен проект «Курс на бизнес-2009», который проводился Институтом предпринимательства УрФо по заказу Департамента образования и науки Тюменской области. Более 19 тысяч выпускников образовательных учреждений юга области прослушали дополнительные лекции по основам предпринимательства. К обучению студентов привлекали как преподавательский состав учебных учреждений, так и успешных бизнесменов области, которым было что рассказать студентам. Как рассказала директор Института предпринимательства УрФо Анжелика Гембарская, 74,58% слушателей курса желают открыть собственное дело. Причем, можно сказать, что с помощью проекта удалось расширить рамки бизнес-мышления у студентов. Если раньше они думали только об открытии автосервива, торгового центра или ресторана, то сейчас продумывают идеи бизнеса, который можно создать на основе профессиональных знаний.

"