Posted 8 декабря 2017,, 13:13

Published 8 декабря 2017,, 13:13

Modified 11 ноября 2022,, 20:26

Updated 11 ноября 2022,, 20:26

Администрация Тюмени не планирует решать вопрос нелегального такси в городе

8 декабря 2017, 13:13
Несмотря на высокое число аварий, происходящее с участием автомобилей такси, администрации города не планирует принимать каких-либо меры по урегулированию легковых пассажирских перевозок. Представители администрации отказываются комментировать проблему, ссылаясь на то, что этот вопрос находится вне компетенции муниципалитета.

Несмотря на большое количество аварий, происходящих с участием такси, администрация города не планирует предпринимать какие-либо меры по урегулированию легковых пассажирских перевозок. Представители муниципалитета отказываются комментировать проблему, ссылаясь на то, что вопрос находится вне их компетенции.

Как рассказали опрошенные редакцией водители такси, на сегодняшний день ситуация в этой сфере остается напряженной: большое количество нелегалов и «демпинговые войны» между компаниями оборачиваются приходом на линии низкоквалифицированных кадров и ростом числа ДТП. Ситуация становится опасной и для рядовых тюменцев: водители, занимающиеся нелегальным извозом, часто нарушают ПДД и создают аварийные ситуации, угрожая здоровью автомобилистов и пешеходов.

«Несмотря на серьезные вложения в общественный транспорт, администрация Тюмени пускает работу такси на самотек. Как следствие, значительная часть водителей работает с нарушениями, медицинский пред- и послерейсовый осмотры не проводятся, технический контроль за автомобилями не обеспечивается», — пояснил один из шоферов.

По мнению ряда работников таксомоторных фирм, у города есть возможность решить проблему нелегального и «серого» извоза. В частности, появление в городе муниципальной диспетчерской службы, работающей исключительно с законопослушными перевозчиками, позволило бы оттеснить с рынка нелегалов, а подключение персонала АО «ТПАТП» к осмотру водителей и транспортных средств дало бы возможность повысить безопасность поездок.

Тем не менее представители муниципалитета не планируют каких-либо действий по решению проблемы нелегального извоза. «Это вне нашей компетенции», — пояснила глава пресс-службы главы города Гульнара Сидоркина.

Профессиональные объединения водителей в то же время убеждены, что сложившаяся в России модель работы такси опасна по определению. «Она стимулирует работать на износ. Результат — утомление, небезопасное вождение, аварии», — пояснил руководитель гильдии таксистов Сергей Шеридан.

«Экономический кризис, увольнения и задержки зарплаты приводят к тому, что люди идут работать в такси, чтобы хоть как-то содержать себя и семьи. В этом кроется еще одна причина такого количества аварий — в таксисты зачастую идут автолюбители, не обладающие должными навыками. Такие машины бились, бьются и будут биться. ГИБДД тоже не может ничего сделать, разрешения на работу оформляются на автомобиль, а не на водителя», — резюмировал он.

Добавим, что по данным СМИ на проблему «серого» и «черного» извоза уже неоднократно обращали внимание в высших эшелонах власти. 27 октября 2017 года Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать требования к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих прием и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, однако требования нормативного акта пока неизвестны.

"