Posted 9 января 2014,, 09:37

Published 9 января 2014,, 09:37

Modified 11 ноября 2022,, 19:10

Updated 11 ноября 2022,, 19:10

В Новый год тюменцы были с водой

9 января 2014, 09:37
В новогоднюю ночь никаких порывов на сетях «Тюмень Водоканала» не произошло — горожане отмечали праздник с водой. Первая авария случилась 5 января. Тогда под отключение попал один частный дом и то вместо плановых 24 часов, бригадам водоканала удалось устранить утечку и восстановить водоснабжение в течение 9 часов.

31 декабря — это всегда серьезное испытание для водопроводно-канализационных систем всех городов. В этот день потребление воды, а, следовательно, и отведение канализационных стоков возрастает в среднем на 15–20%, при этом отмечаются резкие колебания в графиках подачи воды.

«Например, во время речи Президента, вода в городе совсем не нужна и нам необходимо существенно снизить подачу с сооружений, чтобы не допустить порывов на сетях, — поясняет главный диспетчер компании „Тюмень Водоканал“ (ГК „РОСВОДОКАНАЛ“) Евгений Незамаев, — зато сразу после наступления Нового года потребность в воде резко растет и необходимо подать в городскую водопроводную сеть значительный объем воды. В такие моменты очень важно обеспечить плавное изменение режимов подачи воды в город, исключив риск гидроударов, при этом обеспечив бесперебойное водоснабжение всех жителей города. До 2009 года, пока не была проведена замена насосного оборудования на водоочистных станциях, это сделать было крайне затруднительно, а в этом году мы в очередной раз смогли выдержать необходимый режим».

Подготовка к работе в новогодние праздники в водоканале начинается задолго до их наступления. «Мы постарались сделать все от нас зависящее, чтобы в новогодние праздники у жителей нашего города не было проблем с холодным водоснабжением и водоотведением, сократив до минимума все возможные риски и проведя необходимые плановые работы до новогодних праздников, — рассказывает Владимир Кильтау, главный инженер компании «Тюмень Водоканал».

Отделом оптимизации режимов сетей и сооружений совместно с центральной диспетчерской службой водоканала был составлен прогноз потребления воды 31 декабря. Этот прогноз позволил обеспечить необходимый объем воды в резервуарах чистой воды на водоочистных станциях, а также обеспечить их оптимальную работу в период максимальных нагрузок.

«31 декабря не было зарегистрировано ни одной жалобы на сниженные параметры давления воды, — констатирует начальник информационно-справочной службы компании «Тюмень Водоканал» Любовь Вакарина, — количество звонков в этот день также было минимальным, в общей сложности, поступило всего 246 звонков, при том, что в среднем к нам в службу поступает порядка 600 звонков в день. К тому же в этот день мы не проводили никаких аварийных работ, связанных с отключением потребителей.

За период новогодних праздников специалисты call-центра водоканала обработали 1628 звонков от жителей и организаций города. Стоит отметить, что всего за прошлый 2013 год специалисты информационно-справочной службы водоканала приняли более 180 тысяч входящих звонков, большая часть из них носила консультационный характер. Например, в 2013 году жителей Тюмени очень часто интересовали вопросы установки приборов учета воды, достаточно большой процент звонков касался внутридомовых сетей и горячего водоснабжения, которыми водоканал не занимается.

В целом, в новогодние праздники специалисты тюменского водоканала смогли максимально сократить количество аварийных ситуаций на сетях холодного водоснабжения, связанных с отключениями потребителей. В настоящий момент все сооружения работают в штатном режиме.

А вот по проблемы с замерзанием колонок в частных секторах Тюмени все-таки были. В редакцию NashGorod.ru 7 января поступило сообщение от жителя областного центра Анатолия: «Замерзли колонки по улице Комбинатская на против дома 81, ул. Ст. Разина на против дома № 1, на перекрестках Полевая-Комбинатская и Садовая-Толстого. Больше в этом районе нет колонок».«В новогодние каникулы был всплеск обращений по колонкам, — подтвердил руководитель пресс-службы водоснабжающей компании Иван Камельских. — „Тюмень Водоканал“ максимально снизил количество аварийных отключений в жилых домах, перенес плановые работы с 31 декабря. Все силы были брошены на работу с колонками и на те работы, где не требовалось отключение жилых домов от водоснабжения».

Напоминаем, что все вопросы по холодному водоснабжению и водоотведению можно задавать по телефону информационно-справочной службы тюменского водоканала: 540–940, а также через сайт.

"