Posted 9 февраля 2016,, 06:39

Published 9 февраля 2016,, 06:39

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

В центре Тюмени появится единая система платных парковок

9 февраля 2016, 06:39
В центре Тюмени появится 22 платные стоянки, образующую единую паркинговую систему. Две из них уже начали работу в режиме тестирования. Особенности нововведений совместно с пресс-секретарём МКУ «Тюменьгортранс» Любовью Фоминцевой изучил корреспондент NashGorod.ru

Первое, что бросается в глаза при проезде по улице Ленина в районе администрации — цифровое табло, извещающее о количестве свободных парковочных мест, и оранжевые стойки шлагбаумов чуть поодаль от него. Недавно здесь произошли значительные изменения: одна из самых загруженных стоянок города Тюмени стала пилотной площадкой «Тюменского паркинга» и одной из первых автоматизированных парковок в центре города. Именно в этом месте мы договорились о встрече с сотрудником «Тюменьгортранса» — организации, реализующей этот крупномасштабный проект.

Въехать на парковку оказалось несложно, хотя нас и пугали возможным отсутствием мест. Две минуты ожидания у шлагбаума, получение пластиковой карточки из терминала на въезде и маленький круг по парковке в поисках свободного места: теперь оно гарантировано каждой заезжающей машине.

После небольшой экскурсии по стоянке и демонстрации произошедших здесь за полгода изменений пресс-секретарь «Тюменьгортранса» рассказала о миссии проекта. «Наша главная задача — гарантировать каждой машине, въезжающей в центр города, возможность припарковаться. Это можно сделать, только изменив концепцию использования стояночных мест. Дело в том, что значительная часть автомобилей в центре города занимает парковочное место в начале дня и освобождает его лишь под вечер. В условиях роста количества автомобилей такая практика лишает парковки те машины, которые въезжают в центр кратковременно, на 1–3 часа. Мы предлагаем качественно иной подход: парковочное место должно предназначаться в первую очередь для машин, нуждающихся в нем на небольшое время. Для этих целей проектом предусмотрена организация придорожных парковок вдоль основных улиц города, а также плоскостных стоянок, въезд и выезд на которые будет ограничен шлагбаумами», — прокомментировала Любовь Фоминцева.

Реализация проекта предполагает оснащение всех парковочных объектов автоматизированными системами учета стояночных мест и расчетов с пользователями, а также создание мощного программного комплекса, позволяющего автомобилистам в кратчайшие сроки найти парковочное место для своей машины и оплатить его использование. На данный момент уже начал работу портал tmparking.ru, стали доступны мобильные приложения для смартфонов, позволяющие в реальном времени найти свободную парковку поблизости.

«В асфальтовое покрытие на придорожных парковках вмонтированы датчики, передающие информацию о наличии на парковке автомобиля на серверы системы. Эта информация обрабатывается и передается пользователям. Если водитель желает поставить автомобиль на стоянку, он может получить сведения о свободных местах в режиме on-line. Оплатить парковку на придорожной стоянке можно либо при помощи смартфона, либо при помощи паркомата. Контроль за работой системы планируется осуществлять при помощи автомобилей, оснащенных системой „паркон“. Номера автомобилей, оставленных на платных стоянках, будут фиксироваться и сверяться с базой данных. Неоплата стоянки повлечет административную ответственность», — рассказал сотрудник пресс-службы.

На улице Герцена уже смонтировано два терминала по оплате услуг парковки. Как пояснили сотрудники «Тюменьгортранса», эти устройства рассчитаны на работу в условиях сурового климата, поэтому сложностей при оплате у автомобилистов не возникнет даже в самый сильный мороз. Разработчики системы не обошли вниманием и вопрос энергоэффективности: паркоматы оборудованы солнечными батареями, что позволяет в ясные дни значительно сэкономить электроэнергию.

Аналогичное паркомату устройство, позволяющее оплатить стоянку, находится и на стоянке у администрации. Для оплаты необходимо вставить парковочную карточку, полученную на въезде, после чего водитель может рассчитаться банковской картой. «На данное время у нас не предусмотрена возможность оплаты наличными. В первую очередь это связано с необходимостью инкассации, а кроме того, использование наличных требует значительно большей защищенности самого устройства от возможных преступных посягательств. Возможно, мы предусмотрим возможность наличной оплаты в дальнейшем, но на текущий день система способна принимать к оплате только банковские карты», — пояснила Любовь Фоминцева.

Парковки возле администрации продолжают работу в бесплатном тестовом режиме. Со слов представителей «Тюменьгортранса», сроки перевода системы в режим взимания платы пока не установлены, однако уже сейчас определен примерный тариф на услуги парковок — 20 рублей в час, первые 15 минут стоянки тарифицироваться не будут. Вырученные денежные средства будут направлены преимущественно на благоустройство города и развитие транспортной инфраструктуры.

Со слов реализаторов проекта, в настоящее время главной задачей является отладка системы и оценка ее эффективности. Если тестирование демонстрационных парковок пройдет успешно, территория единого парковочного пространства в центре Тюмени может быть расширена. Предполагается, что в пилотный проект войдут 22 плоскостные парковки на 1500 мест в границах улиц Республики, Ямской, Казанской, Луначарского, Ленина, Перекопской, Герцена, Мориса Тореза — Северной — Профсоюзной и Советской.

"