Posted 9 ноября 2016,, 04:02

Published 9 ноября 2016,, 04:02

Modified 11 ноября 2022,, 20:25

Updated 11 ноября 2022,, 20:25

Без тепла в ноябре: кто виноват в том, что жители некоторых домов замерзают?

9 ноября 2016, 04:02
В Тюмени установилась зима, однако в некоторых домах тепло и горячая вода подаются с перебоями. Редакция интернет-портала Nashgorod.ru собрала несколько случаев отключений ресурса.

Ул. 30 лет Победы, 93а

Тюменка Марина жалуется на то, что в ее доме у всех жильцов еле теплые батареи.

В «Управляющей компании по содержанию жилищного фонда» пояснили, что с подобной проблемой к ним обращались, однако, средняя температура в квартире жильцов соответствует норме (20 градусов). Поэтому в УК никакой проблемы в еле теплых батареях не увидели, а вот с подачей горячей воды в дневное время обещали разобраться.

«Дома холодно, зато за отопление денежка не малая платится, — пишет она. — Такая же история с горячей водой — пока моется весь дом, тогда горячая есть, а это два часа утром и два вечером. Раньше восьми не помыться, либо приходится воду проливать за весь дом».

В «Управляющей компании по содержанию жилищного фонда» пояснили, что с подобной проблемой к ним обращались, однако, средняя температура в квартире жильцов соответствует норме (20 градусов). Поэтому в УК никакой проблемы в еле теплых батареях не увидели, а вот с подачей горячей воды в дневное время обещали разобраться.

Ул. Текстильная,5, Вербная, 1

«Дома трубы холодные! Дома 19 градусов. Спим в кофтах и носках. Звонила в УК, ответ, что отопления не будет до середины ноября!!! Якобы теплосети „ведут новую ветку“. Чем они все лето занимались, что оказались не готовы к отопительному сезону?! Скоро квартиры просто будут непригодны для жилья!», — пишет одна из жительниц дома.

На холодные батареи пожаловались и жители дома по ул. Вербная, 1.

«Куда только не обращались! Нам в УК сказали: „Вам вчера дали тепло“, но его нет!!!» — пишет тюменка Алена.

ул. Харьковская, 52

Жители этого дома постоянно жалуются на отсутствие горячей воды и отопления. Перебои с подачей ресурса у них происходят каждый год. ГВС и тепло могут отсутствовать по несколько дней.

«В конце октября нас предупредили, что будет отключение до 20.00. В указанное время ничего не произошло, — жалуется местная жительница Юлия. — Все подключили лишь около часу ночи следующего дня и то не полностью — один стояк так и остался холодным. В чем дело? Почему ничего не готово к отопительному сезону? Кто будет мне оплачивать электроэнергию, которую намотает обогреватель? Без обогревателя никак, в доме маленький ребенок!»

В УК «Жилищный стандарт» этот дом характеризуют как беспроблемный. Как пояснили в управляющей организации корреспонденту интернет-портала Nashgorod.ru, трубы там меняли в 2007 году, поэтому серьезных проблем возникать не должно.

«Возможно, после запуска система была завоздушена, не было доступа к верхним этажам, поэтому вода вовремя не пошла — предполагает инженер участка Александр Кочкин. — В любом случае, нужно разговаривать предметно по каждой квартире. На данный момент у нас заявок от жителей нет».

Что делать?

В последнее время тюменцы все чаще жалуются на отсутствие тепла и горячей воды в холодное время года. При этом большинство из них не знают куда обращаться и пишут в СМИ.

В случае коммунальных проблем тюменские юристы советуют как можно скорее прибегнуть к помощи организаций, готовых оперативно провести проверку и отстоять права граждан.

За прошедшие девять месяцев 2016 года число обследованных рабочих мест по показателям микроклимата составило — 6628, из них не соответствовали требованиям — 174.

«Прежде всего необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, — советует председатель общественного совета при Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, юрист Ярослав Ильин. — Кстати, там работает телефонная горячая линия по вопросам ЖКХ, на которую может позвонить потребитель жилищно-коммунальных услуг. Задать интересующие вопросы в сфере ЖКУ и получить консультацию можно по следующим телефонам инспекции: 8 (3452) 55-74-52, 55-76-50, 55-74-79. Также обращение в Госжилинспекцию можно направить и через официальный портал органов госвласти Тюменской области. Если управляющая компания бездействует, а жилинспекция меры не принимает, то жильцы имеют право обжаловать бездействие должностных лиц в прокуратуре. Ежедневно в каждом подразделении прием ведет дежурный прокурор. Он обязательно проконсультирует и подскажет, как поступить в той или иной ситуации. График дежурств опубликован на официальном сайте прокуратуры области (www.proctmo.ru). Кстати, через специальную форму можно отправить и обращение к прокурору.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в силу своих полномочий, которые установлены законом, проводит инструментальный контроль за параметрами микроклимата на рабочих местах».

Так, за прошедшие девять месяцев 2016 года число обследованных рабочих мест по показателям микроклимата составило — 6628, из них не соответствовали требованиям — 174.

В прошлом году было обследовано 12471 рабочее место, не отвечали требованиям — 208.

В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических правил Управлением приняты административные меры и выданы предписания об устранении выявленных нарушений, исполнение которых находится на контроле Управления.

«Обратиться в региональное управление Роспотребнадзора можно через официальный сайт. Дополнительную консультацию получить по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66," — резюмирует Ярослав Ильин.

Напомним, недавно в поселке ДОК после прокурорской проверки возобновили работу котельные и подача тепла в 74 жилых дома, школу и социальный центр.

Кроме этого, несколько дней назад в заречной части Тюмени произошел показательный пример невыполнения своих обязанностей управляющими компаниями. Несколько дней назад без воды на двое суток остались жители домов районов Тарманы, Мыс и Матмасы. Некоторые УК не предупредили их об отключении, а подвоз воды организовали лишь на вторые сутки после отключения ресурса.

"