Posted 10 августа 2019,, 12:24

Published 10 августа 2019,, 12:24

Modified 20 октября 2022,, 03:09

Updated 20 октября 2022,, 03:09

В России будет действовать новая система зерновой логистики

10 августа 2019, 12:24
Банк ВТБ и акционеры Группы компаний Рустранском совершили сделку, предусматривающую приобретение группой ВТБ 50% +1 акция ГК РТК.

Президент Группы компаний РТК Константин Засов отметил, что даже при условии высокой динамики отечественного рынка спецперевозок, на данный момент отрасль нуждается в качественном изменении и приведении в соответствие с современными тенденциями. Так, чтобы увеличить объемы в дальнейшем, нужно готовить инфраструктуру уже сейчас. Со слов президента ГК РТК, компания убеждена в существенных возможностях объединения с масштабным российским банковским институтом, который также проявляет интерес к сотрудничеству с участниками рынка в реализации важного для страны проекта.

Newsnn.ru пишет, что развитие стратегии многопрофильного железнодорожного комплекса требует проведения модернизации внутрироссийской инфраструктуры перевозок, сокращения волатильности рынка, а также предоставления качественных услуг для отраслевых предприятий России. Вместе с тем, совершенствование имеющейся зерновой логистической инфраструктуры в настоящее время ставится акционерами на первый план, поскольку так можно достичь максимально эффективной реализации экспортного зернового потенциала России и повышения конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке.

Со слов первого заместителя президента - председателя правления ВТБ Юрия Соловьева, вхождение в капитал ГК РТК отвечает стратегии группы и представляет собой новый этап в развитии бизнеса ВТБ в зерновой сфере. В будущем компания, активно сотрудничая с акционерами ГК РТК, рассчитывает развивать активы организации по всем базовым бизнес-секторам, стараясь сохранить первые позиции в сегментах перевозок профильным составом. Соловьев подчеркнул, что стратегия группы предполагает синергию, достигнутую путем консолидации активов транспортной экспортной логистики и трейдинга. Таким образом, будет существенно повышена внутрироссийская производительность отрасли.

Совладелец Группы Компаний РТК Константин Синцов добавил: «11 лет назад, когда мы создавали компанию, было очевидно, что нам в первую очередь необходимо сохранить объемы существующего парка, на сети. В последние годы мы прорабатывали ряд проектов, которые должны были существенно улучшить технологию. Мы понимаем, что тренд на уберизацию перевозок, вряд ли обойдёт стороной инфраструктуру. И уверены, что в перспективе 3-5 лет мы увидим серьезные качественные изменения».

Отмечается, что для роста процента транспортировки по железнодорожным путям в РФ необходима основательная модернизация экспортной инфраструктуры. Для осуществления такого рода мероприятий потребуются миллиардные инвестиции и согласованные действия всех отраслевых участников. Эту амбициозную задачу должно решить взаимодействие банка ВТБ и железнодорожного оператора — Рустранском.

Группа компаний РТК — многопрофильный железнодорожный холдинг, лидер специализированных сегментов рынка грузовых железнодорожных перевозок в России. Создана Константином Синцовым и Константином Засовым в 2009 году. Крупнейший перевозчик аграрных и лесных грузов. В объединенном вагонном парке ГК РТК 68 000 единиц подвижного состава, в том числе вагоны-хопперы всех видов, полувагоны, платформы для перевозок леса, фитинговые и универсальные платформы, цистерны для растительных масел. Группа компаний входит в тройку крупнейших российских независимых операторов подвижного состава по объему вагонного парка в управлении.

"