Posted 13 марта 2013,, 03:14

Published 13 марта 2013,, 03:14

Modified 11 ноября 2022,, 19:03

Updated 11 ноября 2022,, 19:03

Тюменцы стали реже жаловаться на финансовые и чаще — на развлекательные услуги

13 марта 2013, 03:14
О работе областного управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей рассказала сегодня на пресс-конференции его глава Галина Шарухо. В 2012 году тюменцы чуть чаще, чем раньше, жаловались на нарушение их прав в сфере услуг, а также иногда сами пытались обмануть предпринимателей.

В 2012 году Управлением было рассмотрено 1646 письменных обращений потребителей, в том числе 1183 — по Тюмени.

Чаще всего тюменцы жалуются на нарушение их прав в сфере услуг — 856 жалоб, около 300 из которых — на оказание услуг ЖКХ. На втором месте сфера розничной торговли — 788 жалоб, большинство из которых (70%) связано с приобретением некачественных непродовольственных товаров. На третьем месте — жалобы на бытовое обслуживание (186). Немного снизилось число недовольных оказанием финансовых услуг, а вот на то, как кормят и развлекают, стали жаловаться чаще: в два раза, до 29, увеличилось число жалоб на услуги общественного питания, а на развлекательные услуги — еще больше, с 4 до 14. Повысилось и недовольство риэлторскими и образовательными услугами.

В консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Тюменской области в 2012 году поступило 4613 обращений от граждан и хозяйствующих субъектов. В итоге была написана 251 претензия и 118 исковых заявлений, что на 40% больше чем в 2011 году. По результатам рассмотрения дел судами в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 2 904 739 рублей, из них 2 733 739 рублей по материальным и 171 000 рублей по моральным требованиям.

Есть фирмы, которые доставляют тюменцам неудобства особенно часто. Это общество «Ростелеком», банк «Ренессанс капитал», торговая сеть «Монетка», торгово-монтажная компания «Цифра +». На первую фирму было подано 26 жалоб, на остальные — по 11.

" «Цифра +" — это проблемная фирма в силу их финансового состояния. На сегодня есть и случаи, когда заказчикам, настаивающим на установке оборудования, доставляют эти антенны, и когда через суд люди добиваются возврата денег. Поэтому мы стараемся информировать людей о таких ненадежных фирмах», — пояснила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Надежда Соколова.

Специалистам приходится сталкиваться не только с нарушением прав рядовых тюменцев, но и с коварством потребителей-«экстремистов».

«Потребительский экстремизм» означает манипулирование законодательством о защите прав потребителя с целью извлечения определенной выгоды. По словам Галины Шарухо, в области не обходится без таких случаев. Так, бывает, предприимчивые тюменки пытаются в конце зимы сдать в магазин шубу. Примерно в половине случаев это удается.

Случается, что под видом потребителей подают жалобы бизнесмены-конкуренты. «К нам поступила жалоба от тюменца, который говорил, что в городе продают поддельное барнаульское пиво. Он, мол, знаток этой марки, и пиво должно быть совсем другим. Очень похоже, что это писал кто-то из конкурентов торговцев или производителей», — рассказала Шарухо. Бывает, что приходят несколько жалоб якобы от разных людей, но написанных одним почерком. Впрочем, доказать корыстные намерения таких жалобщиков практически невозможно.

"