Posted 13 мая 2015,, 09:48
Published 13 мая 2015,, 09:48
Modified 11 ноября 2022,, 19:33
Updated 11 ноября 2022,, 19:33
«Пока что это только идея, сегодня аудиозапись в поликлиниках не ведется. Но, тем не менее, мы видим востребованность данного направления, прорабатываем нормативно-правовую базу, готовим обосновывающие документы, которые позволят это сделать. У нас есть несколько вариантов технических решений. Мы не имеем возможности рассчитывать на какие-то глобальные финансовые вложения, но, тем не менее, у нас есть ряд решений, которые финансово приемлемы», - сказал Алексей Немков.
По его словам, в течение нескольких месяцев завершится проработка организационно-распорядительной документации, которой занимается подрядчик на базе областной больницы №2, в дальнейшем данный опыт будет тиражирован.
«Мы прорабатываем механизм аудиозаписи диалога пациента и врача так, чтобы была возможность сохранять эти аудиозаписи и реализовать все требования, которые предъявляются к их хранению. Также нужно предусмотреть возможность исключения аудиозаписи во время приема. Каждый гражданин имеет конституционное право обратиться медицинскую организацию, которая не будет осуществлять аудиозапись. Это право, как приоритет, мы должны реализовать, - пояснил Алексей Немков. - Пациента будут информировать о ведении аудиозаписи в целях соблюдения этики и прав граждан и в этой связи ему предложат заполнить согласие на аудиозапись. Если он отказывается от аудиозаписи, это абсолютно нормально. Есть совершенно разные заболевания, и они часто затрагивают интимные вопросы жизни человека, он имеет право не рассказывать о своих заболеваниях, не делать это достоянием магнитных и других носителей. Это его право и его нужно уважать. Мы думаем о возможности включения и отключения этой аудиозаписи, и как она будет храниться. Мы очень верим в этот проект и прилагаем серьезные усилия к его реализации».
Фото: amurkon.ru