Posted 15 мая 2009,, 07:42

Published 15 мая 2009,, 07:42

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

Минтранс создал департамент для борьбы с пробками

15 мая 2009, 07:42
Министерство транспорта РФ сформировало новый департамент, который займется разработкой государственной политики в области дорожного хозяйства.

Как пишет газета «Коммерсант», это ведомство возглавит Сергей Костин, ранее занимавший должность руководителя управления ремонта и содержания дорог в Росавтодоре.

Чем именно будет заниматься новый департамент — пока не известно. В Минтрансе заявляют, что его функции окончательно ещё не определены: предполагается, что департамент займется организацией дорожного движения в городах, а также будет следить за федеральными трассами, находящимися в подчинении Минтранса. Кроме того, как считает начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев, это ведомство должно помогать местным властям «координировать вопросы организации движения». «Региональные власти при обустройстве дорог прежде всего ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается. А ведь один из источников пробок — неудачное проектирование дорожной сети», — считает он.

Руководитель столичного Центра организации дорожного движения Павел Козлов отметил, что «на сегодняшний день в РФ нет единой системы управления дорожным движением, а должна быть создана четкая вертикаль власти от центра до регионов». «Иными словами, в России нет ответственных за пробки в городах. Надеюсь, что новый департамент станет высшей ступенькой управления, которая наведет порядок», — заявил он.

Напомним, что в настоящее время организацией дорожного движения занимается Госавтоинспекция, однако формально (и юридически) эти функции не закреплены ни за одним ведомством. По мнению лидера движения «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, в России необходимо создать отдельную федеральную службу: «Это должно быть что-то вроде Федеральной антимонопольной службы, но в дорожной сфере. Тогда и заторы исчезнут, и гаишники не будут брать взятки».

"