Posted 15 июня 2017,, 11:59

Published 15 июня 2017,, 11:59

Modified 11 ноября 2022,, 19:59

Updated 11 ноября 2022,, 19:59

Акульи плавники и «заряженная» вода: тюменцы продолжают делать необдуманные покупки

15 июня 2017, 11:59
Шесть жителей Тюменской области обратились к руководителю регионального управления Роспотребнадзора Галине Шарухо с вопросами о нарушениях своих прав.

Так, в первом случае потребитель заключил договор с одной медицинской организацией. Ему отказали предоставить информацию о средствах, которые используются для лечения волос. Это возмутило потребителя, и он попросил вернуть деньги за оплаченные, но не пройденные процедуры. И в этом ему было отказано. Самостоятельно решить эту проблему не удалось. Потребитель обратился за помощью к руководителю регионального управления Роспотребнадзора.

Еще одна жительница Тюменской области пожаловалась на работу одной медорганизации. Женщину по телефону пригласили на бесплатные процедуры. После ей предложили подписать некие документы. В это время к женщине подошла медсестра и отрезала часть волос. Как выяснилось, это было сделано для генетического анализа, о котором ранее не было речи. Потребитель подписала помимо прочего кредитный договор почти на 80 тысяч рублей, а также документы о приобретении сменной накладки для тазобедренных мышц за 10 тысяч рублей. На следующий день потребитель пришла, чтобы расторгнуть договор и получила отказ. В качестве разрешения ситуации ей предложили оплатить генетический анализ стоимостью 20 тысяч рублей, купить накладки за 10 тысяч либо подписать кредитный договор на 40 тысяч рублей.

По данным фактам будут проведены проверки по защите прав потребителей и в установленные сроки обратившимся дадут ответы. В некоторых случаях будет оказано содействие в судебной защите.

«Когда вас приглашают пройти бесплатную процедуру, нужно понимать, что ничего бесплатного не будет. Таких жалоб у нас очень много. Дело в том, что кредитные договоры написаны очень мелким шрифтом. Женщины среднего и старшего возраста часто не могут прочитать его в условиях, когда их отвлекают, не дают позвонить близким и посоветоваться с ними. Защитить таких людей достаточно сложно в суде. Как правило, мы передаем эти жалобы в полицию, для того чтобы ее сотрудники посмотрели, нет ли здесь фактов мошенничества. Как правило, мы выигрываем эти процессы. Люди приобретают услугу сомнительного качества, и она абсолютно не стоит тех отрицательных эмоций, которые они получают затем», — поделилась Галина Шарухо на брифинге с журналистами, который состоялся накануне, 14 июня.

Председатель общественного совета при управлении Роспотребнадзора по Тюменской области Ярослав Ильин подсказал совет — брать время. «Услуга никуда не уйдет. Если предприниматель заинтересован в клиенте и добросовестно выполняет свои услуги, то он подождет день-два. За это время клиент сможет посоветоваться с родственниками, юристами», — поделился он. Ярослав Ильин добавил, что постоянно проводятся беседы с представителями старшего поколения. «Но, несмотря на это, ветераны чего только не покупают — например, заказывают по интернету акульи плавники. Были случаи, когда люди брали „заряженную воду“ — 0,3 литра за 500 рублей — или „проходили“ лечение по телефону за 50 тысяч рублей», — заключил он.

"