Posted 16 февраля 2016,, 09:21
Published 16 февраля 2016,, 09:21
Modified 11 ноября 2022,, 19:43
Updated 11 ноября 2022,, 19:43
В ходе презентации обучающей программы «Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг», проходившей в городской администрации, Лариса Боровицкая сообщила, что в прошлом году число обращений тюменцев в инспекцию сопоставимо с 2014 годом. Однако в предыдущие годы увеличение было кратным — в два-три раза. В 2015 году тюменцы жаловались в инспекцию девять с половиной тысяч раз. Результатом этих обращений стали более шести тысяч проверок.
«Это очень большое число, — отметила Лариса Боровицкая, — всего на территории Тюменской области 17 органов исполнительной власти, обладающих аналогичными контрольно-надзорными функциями. Из них на жилищную инспекцию приходится наибольшее число всех проводимых проверок — 70 процентов». Также руководитель инспекции отметила, что далеко не каждое обращение может служить основанием для проверки. «Проверка без оснований закончится для надзорного органа административной ответственностью», — уточнила Боровицкая.
Обучающая программа «Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг» по мнению главного жилищного инспектора должна помочь собственнику сориентироваться в законодательстве и точно определить, имеет ли место нарушение со стороны управляющей компании.
«Зачастую, как показывает практика, потребитель предпочитает, минуя управляющую компанию, обращаться сразу в надзорный орган. Это неправильный подход. Конечно, ничто не ограничивает гражданина в праве выбора, куда обращаться. Но в таком случае, мы никогда не научимся взаимодействовать с другой стороной», — заключила Лариса Боровицкая.