Posted 16 февраля 2016,, 09:21

Published 16 февраля 2016,, 09:21

Modified 11 ноября 2022,, 19:43

Updated 11 ноября 2022,, 19:43

Тюменцы жаловались в жилинспекцию более 9 тысяч раз за год

16 февраля 2016, 09:21
Из 17 надзорных органов в Тюменской области 70 процентов проверок выполняет жилищная инспекция. Об этом рассказала накануне, 15 февраля руководитель ведомства Лариса Боровицкая.

В ходе презентации обучающей программы «Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг», проходившей в городской администрации, Лариса Боровицкая сообщила, что в прошлом году число обращений тюменцев в инспекцию сопоставимо с 2014 годом. Однако в предыдущие годы увеличение было кратным — в два-три раза. В 2015 году тюменцы жаловались в инспекцию девять с половиной тысяч раз. Результатом этих обращений стали более шести тысяч проверок.

«Это очень большое число, — отметила Лариса Боровицкая, — всего на территории Тюменской области 17 органов исполнительной власти, обладающих аналогичными контрольно-надзорными функциями. Из них на жилищную инспекцию приходится наибольшее число всех проводимых проверок — 70 процентов». Также руководитель инспекции отметила, что далеко не каждое обращение может служить основанием для проверки. «Проверка без оснований закончится для надзорного органа административной ответственностью», — уточнила Боровицкая.

Обучающая программа «Грамотный потребитель жилищных и коммунальных услуг» по мнению главного жилищного инспектора должна помочь собственнику сориентироваться в законодательстве и точно определить, имеет ли место нарушение со стороны управляющей компании.

«Зачастую, как показывает практика, потребитель предпочитает, минуя управляющую компанию, обращаться сразу в надзорный орган. Это неправильный подход. Конечно, ничто не ограничивает гражданина в праве выбора, куда обращаться. Но в таком случае, мы никогда не научимся взаимодействовать с другой стороной», — заключила Лариса Боровицкая.

"