Posted 16 июня 2009,, 06:43

Published 16 июня 2009,, 06:43

Modified 11 ноября 2022,, 18:14

Updated 11 ноября 2022,, 18:14

Тюменцы убедились: новый закон об ОСАГО не работает

16 июня 2009, 06:43
Поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), вступившие в силу 1 марта, до сих пор не работают.

Напомним, новые правила предполагают, что при незначительных дорожно-транспортных происшествиях, если в них пострадали только автомобили и то не сильно (ремонт обойдется в сумму не более 25 тысяч рублей), водители, по обоюдному согласию, могут обойтись без вызова на место аварии инспекторов ГИБДД. Все вопросы в этом случае должны урегулировать аварийные комиссары на месте. Пострадавшие же потом просто получат в своих страховых компаниях деньги на ремонт автомобилей.

Казалось бы, удобно. И инспекторам ГИБДД можно свободнее вздохнуть — меньше придется выезжать на мелкие происшествия, и самим водителям не нужно простаивать в их ожидании. Правда, страховым компаниям придется увеличить штаты аварийных комиссаров — работы прибавится.

— Страховые компании никак не отреагировали на новые поправки, — сказал генеральный директор Тюменской ассоциации независимых аварийных комиссаров Михаил Хиврич. — Наоборот, 4 компании уже отказались, в целях экономии, от аварийных комиссаров, занимавшихся случаями ОСАГО. Оставили только тех, кто работает с КАСКО.

Кризис — не единственная причина, затормозившая реализацию нового закона. С самого начала автомобилисты заявили о том, что он «сырой», требует доработки. Сомнения вызывает возможность дать реальную оценку причиненного автомобилю ущерба на месте происшествия.

Страховые компании, в свою очередь, заботит, не воспользуются ли мошенники новым законом, пытаясь с помощью страховки решать свои материальные проблемы? А сотрудников ГИБДД — не поспособствует ли закон уклонению от наказания водителей, находившихся в момент аварии за рулем в нетрезвом состоянии.

— Я сам советую водителям в любом случае вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД, — говорит Хиврич. — Так надежнее.

Возникает вопрос, зачем тогда законодатели копья ломали?

"