Posted 17 июля 2015,, 06:09

Published 17 июля 2015,, 06:09

Modified 11 ноября 2022,, 19:36

Updated 11 ноября 2022,, 19:36

Светлана Молодкина: некоторым торговым центрам Тюмени требуется реконцепция

17 июля 2015, 06:09
Торговых центров, магазинов на первых этажах домов в Тюмени много. Но с наступлением кризиса в торговых площадках начались миграции и изменения: арендные ставки и темпы ввода новых объектов снизились, некоторые площадки заметно опустели.

О том, как сегодня себя чувствует рынок тюменских торговых объектов, рассказала NashGorod.ru заместитель генерального директора по аналитике, компании «UP consAllt» Светлана Молодкина.

— Как вы оцениваете рынок торговой недвижимости сегодня?

— Рынок торговой недвижимости в последнее 5-летие имел высокие темпы развития, так, в городе появился первый торговый центр «стотысячник». Обобщенно можно говорить о том, что в течение года в Тюмени открывается 3–4 новых торговых центров различных форматов. Однако в 2016–2017 годах ожидается снижение темпов ввода объектов торговой недвижимости. На конец первого полугодия 2015 года обеспеченность качественной торговой недвижимости составила порядка 525 квадратных метров на 1 000 жителей. Если говорить об общем насыщении города торговыми объектами, включая стрит-ритейл и другие форматы таких объектов, то этот показатель будет чуть более 1100 квадратных метров на 1000 жителей.

— О чем говорит этот показатель?

— Рынок считается насыщенным для городов с населением от 500 тысяч до 1 000 тысяч человек, когда показатель обеспеченности торговыми площадями достигает отметки в 700–800 квадратных метров на тысячу человек.

Что касается ценовых показателей в данном сегменте коммерческой недвижимости, то можно отметить некоторую стабилизацию ценовых показателей, с незначительной корректировкой в сторону снижения (-2,3% по итогам полугодия). Средняя стоимость на объекты торговой недвижимости в Тюмени находится на уровне 72 000 рублей за «квадрат». И последние 1,5 года ценовая ситуация практически не меняется.

— Что изменилось в Тюмени с появлением больших ТРЦ?

— Открытие новых ТРЦ, в первую очередь, оказало влияние на появление новых сетей и марок в нашем городе. К примеру, в ТЦ «Вояж» и «Кристалл» впервые появились магазины сети «Inditex», H&M и другие новые бренды. Открытие новых объектов, безусловно, усиливает конкуренцию на рынке, происходит перераспределение потоков арендаторов. Можно также отметить, что после открытия упомянутых выше торговых центров большинство управляющих компаний пересмотрели уровень арендных ставок в сторону повышения. Но уже сейчас на ряде объектов предложение для арендаторов становится более доступным.

— Каков ваш прогноз по заполняемости площадей?

— Средний показатель заполняемости торговых центров в Тюмени находиться на уровне 93%. При этом можно отметить, что 100% заполняемость характерна лишь для торговых центров, обладающих удачным местоположением, транспортной доступностью. Снижение покупательского потока, среднего чека оказывает влияние на то, что не каждому собственнику бизнеса по карману арендные выплаты. Они принимают решение сворачивать бизнес, или менять торговую точку. Стоит отметить и наметившуюся тенденцию перехода арендаторов из торговых центров в помещения стрит-ритейла.

— Какой площадки нашему городу, на ваш взгляд, не хватает?

— Объекты качественной торговой недвижимости не представлены в некоторых районах города: таких как Дом Обороны, Лесобаза, а жителям этих районов, согласитесь, тоже хотелось бы иметь свой удобный ТРЦ под боком.

Отмечу, что в последние годы торговые центры предлагают расширенный функционал. В их составе имеются продуктовые гипермаркеты, кинозалы, развлекательные центры. В строящемся торговом центре «StarCityMall» планируется открытие спортивного центра с бассейном и роллердромом.

— Что нужно сделать, чтобы изменить рынок?

— Одной из главных проблем в торговом сегменте можно считать размещение объектов. Можно наблюдать высокое сосредоточение объектов торговой недвижимости в Юго-Восточной части города, как торговых центров, так и других форматов, наряду со слабым насыщением в других районах города. Сейчас на рынке будут востребованы объекты с продуманной концепцией, с точным позиционированием. Возможно, ряд действующих торговых центров пройдут реконцепцию.

Что касается стрит-ритейла, то тут важно уделять вниманию размещению объектов коммерческой недвижимости ещё на стадии проектирования квартала или района, чтоб в дальнейшем не иметь большое количество пустых площадей, что, к примеру, сейчас заметно в Тюменском микрорайоне.

— Какие торговые центры вы считаете продуманными?

— «Кристалл», «Фаворит», «Гудвин». Требуют реконцепции, на мой взгляд, «Колумб» и «Малахит». Причем последний уже изменил формат, но все равно требует доработки.

— Значит, я хожу в «правильный» торговый центр. Спасибо.

— Всего доброго.

"