Posted 17 ноября 2015,, 09:32

Published 17 ноября 2015,, 09:32

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Каско: никто не застрахован?

17 ноября 2015, 09:32
Приобретая полис каско, наверное, каждый автовладелец уверен, что гарантированно получит выплаты, независимо от того, станет он или нет виновником ДТП. Однако на деле порой все складывается совсем иначе.

В редакцию портала NashGorod.ru обратилась тюменка Елена, которая рассказала, что в конце сентября попала в аварию на улице Профсоюзной и долгое время не могла добиться от своей страховой вразумительного ответа.

«По вине одного из водителей 26 сентября в ДТП пострадали четыре машины. Моей KIA Rio, которой нет еще и года, повредили задний бампер. 28 сентября я обратилась в страховую „РЕСО-Гарантия“, в офис на Карнацевича. Там мне сказали, что рассмотрение дела затянется на неделю, однако спустя две недели ничего не произошло. Я постоянно звонила в московский и тюменский офисы, мне говорили, что ничего не знают, все рассматривается, и вообще у сотрудников есть другие дела. Я дважды обращалась в службу качества на их сайте, но мне никто не отвечал.

Затем я буквально выбила из них направление на СТО, прошла осмотр повреждений, после чего специалисты 15 октября направили акт на согласование. Через 10 дней я стала звонить и спрашивать о результатах. Однако в тюменском офисе мне очень грубо отвечали и откровенно „футболили“, поясняя, что все находится в Москве на согласовании. 28 октября я снова звонила в тюменский офис, где мне ответили, что с СТО вообще еще ничего не проходило. Хотя по моей просьбе сотрудники данного СТО оперативно мне все направили. Я написала претензию на имя директора. Помимо всего прочего, я случайно проходила медика и выяснила, в связи с этой ситуацией у меня начались проблемы с сердцем», — поделилась Елена.

За комментарием NashGorod.ru обратился в московский офис страховщика. Пока компания готовила ответ, Елена добавила: «Откровенное безразличие к своим клиентам. По каско я вообще таких проблем не должна была знать. У меня всем знакомым по ОСАГО выплаты приходят в течение двух недель. По второму страховому случаю написали отказ на покраску бампера, согласовали только замену решетки радиатора на сумму 2700, и франшиза составила 6000. А дорогостоящие работы вообще без объяснения причин отказались делать».

«Для понимания ситуации восстановим хронологию. Первое ДТП у страхователя произошло 26 сентября. 28 сентября клиентка обратилась в Центр выплат Тюменского филиала с заявлением о страховом случае. В тот же день был проведен осмотр автомобиля.

6 октября специалист Московского Центра выплат рассмотрел дело и подтвердил выдачу направления на СТО. Согласована замена облицовки заднего бампера (плюс окраска), спойлера заднего бампера, светоотражателей заднего бампера левого и правого, ремонт 0.5 н/ч и окраска крышки багажника. 12 октября специалисты из Тюмени отправили направление на СТО.

28 октября с СТО получен акт согласования по результатам дефектовки. В тот же день направление по результатам дефектовки было согласовано. 29 октября 2015 года от СТО получен предварительный заказ-наряд. В этот же день на СТО направлен акт разногласий — из списка повреждения исключен парктроник, поскольку он не входит в штатную комплектацию и не был застрахован как дополнительное оборудование, также из стоимости ремонта вычтена франшиза. 30 октября СТО произвела заказ запчастей.

Таким образом, страховая компания выполнила свои обязательства, ремонт будет произведен, как только запчасти поступят на станцию.

Письмо от клиента в Службу качества пришло 28 октября, уполномоченный сотрудник ответил через день — 30 октября. Параллельно Служба качества вела переговоры с филиалом: мы получили разъяснения, что из-за технического сбоя почты наши сотрудники не получили акт согласования с СТО. На самом деле, еще в день обращения страхователя акт был получен и согласован. Несмотря на это, срок урегулирования в 25 рабочих дней не нарушен.

Второе страховое событие произошло 13 октября. СТО зафиксировала повреждения и необходимый объем работ: облицовка переднего бампера (0.6. н/ч, ремонт + окраска), замена фары передней правой и решетки облицовки радиатора. Компания согласовала ремонт в полном объеме с учетом вычета франшизы 5 ноября. Поясним, автомобиль клиента застрахован с франшизой 6 тысяч рублей (франшиза — часть убытка по страховому случаю, покрываемая клиентом самостоятельно).

Сожалеем, что урегулирование страхового события негативно сказалось на нервной системе клиента. Волноваться не стоило, все вопросы решены в установленный срок. Надеемся, что в ближайшее время клиент получит полностью восстановленный автомобиль и останется доволен качеством выполненных работ», — прокомментировала ситуацию представитель управления рекламы и PR «РЕСО-Гарантия» Ася Мусаева.

В итоге после обращения редакции в страховую компанию перед Еленой извинились. Также ей предложили согласовать все работы по обоим случаям. Оператор сам вышел на связь и оперативно согласовал все калькуляции по ремонтным работам. Автомобиль тюменки отправился на СТО на ремонт.

"