Posted 18 мая 2009,, 09:22

Published 18 мая 2009,, 09:22

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

Стиляги&Братья Пантелеевы: Свой первый ресторан мы слили…

18 мая 2009, 09:22
13 мая в гостях у программы «Стиляги» от тюменского Авторадио побывали братья Пантелеевы. Напомним, в рамках этой программы ведущая Мария Полякова выводит на чистую воду успешных людей с необычным жизненным стилем. Итак, в этот раз под раздачу попали известные в городе рестораторы, Сергей и Андрей Пантелеевы.

13 мая в гостях у программы СТИЛЯГИ от Авторадио побывали братья Пантелеевы. Напомним, в рамках этой программы ведущая Мария Полякова выводит на чистую воду успешных людей с необычным жизненным стилем. Итак, в этот раз под раздачу попали известные рестораторы, Сергей и Андрей Пантелеевы.

Мария: Давайте начнем с раннего детства. Наверняка вы вместе проказничали? Кто кого покрывал?

Сергей: Как старшему, конечно, в большинстве случаев приходилось покрывать мне. Старшим всегда приходится отвечать за младших.

Андрей: Ну, а младшим всегда лучше известно, что нужно сделать, чтобы досталось старшему, а не младшему. Схема отработанная достаточно известная. (Смеется)

Мария: Наверняка первый опыт предпринимательства проявился у вас в детстве. Каким он был?

Андрей: Свои первые деньги я заработал в 11 лет. Мы с родителями летели отдыхать в Сочи и в самолете, соревнуясь с пассажирами на электронном игрушке (были такие — «Ну погоди», где нужно было собирать яйца и т. д.) я набрал максимальное количество баллов, а за них мне дали 25 рублей.

Сергей: Андрей всегда у нас отличался предпринимательской жилочкой.

Мария: Почему именно ресторан? Что к этому сподвигло: голодное детство, извечная боязнь мужчины остаться голодным? Почему не автосервис, ночной клуб?

Андрей: Мы много чем занимались и однажды ситуация сложилась так, что нам предложили взять убыточный ресторан и, грубо говоря, порулить им. В течение восьми месяцев мы рулили, а потом поняли, что этого мало — но все-таки в течение этого времени мы рассчитались по всем долгам и вывели ресторан из убыточного состояния. Но… Секрет скажем?

Сергей: Скажем. Первый ресторан мы все-таки закрыли.

Андрей: Мы это признаем, это так и было, и это был прекрасный опыт для нас.

Мария: А кто вам дал денег на бизнес? И сколько, если не секрет?

Сергей: Так… как только разговор про бизнес, сразу же поднимается тема денег….

Андрей: Да не было у нас никаких денег! Один энтузиазм. Мы можем рассказать, как мы открыли одно заведение, не будем называть какое… Собирали его по запчастям. Набрали камней на железнодорожной станции, у одной товарища взяли кору, которую он обдирал для собственных нужд, получился природный такой материал для интерьера.

Сергей: ходили по историческим районам Тюмени, собирали материал, который никому уже не был нужен, обломки всяких старинных вещей…

Андрей: И из всего этого построили очень чудное заведение. У нас где-то даже есть видеосъемка, где на полке стоит очень красиво четыре бутылки водки одного вида. С этого, собственно говоря, стартовал наш бар.

Сергей: Так что не всегда нужны и важны миллионы и миллиарды для того, чтобы что-то открыть.

Мария: Как у вас произошло разделение полномочий? Наверняка каждый отвечает за свою сферу и не лезет в дела другого?

Сергей: Мы решали это за столом переговоров где-то год. Садились, договаривались, пробовали, снова садились…

Андрей: То есть в итоге пришли к тому, что каждый делает то, что ему интересно и то, что он лучше умеет.

Мария: Бизнес — дело серьезное. Наверняка, возникали спорные вопросы. Лицо в процессе разрешения таковых не приходилось друг другу бить? Или, может быть, старший подавляет младшего? Как у вас это происходит?

Андрей: Я, как младший, всегда был при старшем. А так как Сергей веселый, творческий и интересный человек, я всегда учился у него. И схема взаимодействия между нами, в принципе, отработана с детства. Мы друг у друга учимся и никто никого не подавляет.

Сергей: Мы, как два полушария одного мозга, дополняем друг друга.

Мария: Поддержали ли родители вас в ваших начинаниях? Как они отнеслись к первому богатому опыту открытия и закрытия ресторана?

Сергей: надо отдать должное — родители нас всегда поддерживали, они и сейчас с нами. За это им огромное спасибо.

Андрей: Наша мама к примеру, когда поняла, что два великих ресторатора (опыт первого ресторана) очень скоро станут бездомными рестораторами, то, будучи профессионалом в бухучете, помогла нам структурировать наши мысли и научила, как управлять маленьким предприятием.

Сергей: И вообще, мы очень прислушиваемся к советам старших.

Мария: Не стал ли для вас ресторанный бизнес рутиной? Как вы отдыхаете со своими семьями — идете в собственный ресторан?

Сергей: По вопросу обыденности: у каждого ресторатора всегда наступает момент, когда он перестает любить рестораны, потому что это стало рутиной. Но это проходящее. У нас был случай, когда мы с одним и наших коллег открыли ресторан в другом городе и он очень радовался тому, что вот, дескать, теперь начнем нормально кушать. Мы ему сказали: ровно через четыре месяца ты побежишь домой за вкусными домашними котлетками. Так и получилось. Но семьями мы к нам в рестораны ходим достаточно часто.

Мария: Великий ресторатор Аркадий Новиков придумал такое ноу-хау в своих ресторанах, как подставку под дамские сумочки. Что оригинального придумали вы для своих ресторанов?

Андрей: В одном из наших пивных ресторанов (мужики, держитесь- это просто бомба!) над писсуаром приделана специальная мягкая подушка и когда ты подходишь, ты утыкаешься в нее головой и просто отдыхаешь в этот момент. И вся книга отзывов у нас исписана надписями типа «Спасибо, мужики, какая классная вещь!»

Мария: А как вы разрешаете различные конфликты с клиентами ресторана, если такие возникают?

Андрей: Хороший вопрос. Мы стараемся по максимуму уладить ситуацию и сделать таким образом, чтобы клиент не чувствовал никакого осадка и перед ним не стояло каких-либо ограничений для следующего посещения заведения.

Мария: Вот представьте такой случай: клиент вам задолжал, денег у него нет, сидит за столом и расстраивается. Были ли такие случаи?

Сергей: Такие случаи бывали. Обычно люди что-нибудь оставляли в залог и с деньгами возвращались.

Андрей: вообще, люди сами стараются в таком случае не доводить до конфликтным ситуаций, такие случаи достаточно быстро разрешаются. Был у нас один клиент, который задолжал, был должен три года, потом пришел, принес долг, и стал снова ходить в наше заведение.

Мария: Вредят ли вам как-то конкуренты?

Андрей: В Тюмени как таковой жесткой конкуренции нет. Последнее время мы лично и наша компания общаемся с конкурентами, а последнее время рестораторы вообще сплотились.

Мария: Вы молодые симпатичные парни, с серьезным бизнесом за пазухой. Есть ли ещё какие-либо мечты? Куда дальше — вширь, ввысь? Может быть, хотите себя попробовать в каком-нибудь другом направлении?

Андрей: У нас из поколения в поколение передаются тонкий слух и музыкальные способности. Вот хотели бы это развивать. А то что, касается ресторанов — хочется расти и в ширь и ввысь.

Мария: Как вы заботитесь о молодом поколении, помогаете ли им определиться в жизни? У вас ведь социально ответственный бизнес?

Андрей: Безусловно социально ответственный. Ни в одном другом бизнесе не работает так много людей. Продукты привозят люди, готовят люди, обслуживают люди, считают все тоже люди и управляют всем этим люди. И у нас давно используются принципы адаптации человека, его обучения, повышения квалификации. У нас применяется система поощрения роста человека в рамках своей профессии. Мы награждаем наших поваров, администратором, золотыми и серебряными значками.

Мария: Ваши пожелания, ваш совет молодому поколению, которое выходит из института с корочками, никуда не применимыми без опыта и куда ему пойти? Как себя вести?

Сергей: Главное — не сидеть на месте. Делать все, что угодно, но не сидеть на месте. Все равно куда-нибудь вынесет и человек наконец определится.

Мария: Как преодолеть в себе страх первого шага?

Андрей: А просто не надо бояться. Надо подходить, интересоваться, брать и делать. Главное — чтобы были старшие товарищи, чтобы было у кого учиться. Спрашивать совета, действовать. А проблемы — это очередной повод вырасти. Нужно протянуть руку к этой проблеме и решить её и вырасти на решении её.

Сергей: хочется пожелать слушателям Авторадио — сохраняйте себя, свой стиль жизни, и не отказывайте себе в удовольствиях.

"