Posted 19 ноября 2015,, 07:25

Published 19 ноября 2015,, 07:25

Modified 11 ноября 2022,, 19:40

Updated 11 ноября 2022,, 19:40

На тюменской железной дороге испытают инновационный газотурбовоз

19 ноября 2015, 07:25
На тюменском участке Свердловской железной дороги в декабре начнутся испытания инновационного локомотива для РЖД — второго магистрального газотурбовоза ГТh1-002. Участок Войновка — Сургут видится наиболее перспективным участком для эксплуатации такого рода поездов.

Как сообщают в службе корпоративных коммуникаций СвЖД, газотурбовоз ГТ1h-002 в ноябре прибыл на СвЖД и уже совершил серию поездок на участке Егоршино — Алапаевск — Серов-Сортировочный, в том числе с поездами повышенного веса и длины. Испытания на северном направлении станет вторым этапом.

В настоящее время прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования будут вести мощные трехсекционные электровозы с асинхронным тяговым приводом 3ЭС10 «Гранит».

Газотурбовозы являются принципиально новым видом тягового подвижного состава, работающем на сжиженном газе. Основное преимущество перед дизельными локомотивами и электровозами — способность развивать высокую мощность при сравнительно небольших размерах и массе.

На равнинных участках ГТ1h способен тянуть состав с 15 тысячами тонн груза. Первый экземпляр этого локомотива в 2011 году поставил рекорд в книге Гиннеса, проведя по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ в Щербинке состав общей массой 16 тысяч тонн (170 вагонов), при этом при полной проектной загрузке он развил скорость в 100 км/ч.

Среди других преимуществ газотурбовоза — его малая шумность, уменьшенное количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того для эксплуатации локомотивов этого типа не требуется специальной подготовки инфраструктуры.

Новая усовершенствованная модель газотурбовоза стала второй, которая эксплуатируется в стране. Первый локомотив ГТ1h-001 также работает на СвЖД на базе депо Егоршино с 2013 года. Помимо него на СвЖД с 2014 года задействован еще один газотепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт. Производителем является российское предприятие ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод», входящий в группу «Синара».

Свердловская магистраль была выбрана в качестве полигона для испытаний этих локомотивов из-за подготовленной инфраструктуры: под Екатеринбургом работает комплекс по переработке сжиженного природного газа и специальный пункт для заправки подвижного состава. Кроме того на дороге есть достаточно продолжительные неэлектрифицированные участки для необходимых испытаний.

"