Posted 20 мая 2009,, 05:09

Published 20 мая 2009,, 05:09

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

Какие дороги отремонтируют в Тюмени этим летом

20 мая 2009, 05:09
Бюджет города в этом году составит 9,6 млрд. рублей. На строительство и содержание областных дорог из регионального бюджета будет выделено 8 млрд. рублей. Не удивительно, что столь капиталоемкая отрасль привлекает внимание журналистов.

Вчера на пресс-конференции начальнику управления устроительства дорог Тюменской области Алмазу Закиеву, как всегда, задавали много вопросов.

Он сказал, что из 8 миллиардов рублей на ремонт городских дорог отпущено 500 млн. рублей — лишь двадцатая часть.

— Первоначально планировалось, что доходы городского бюджета составят 24 млрд. рублей, образовавшаяся разница — это как раз программа дорог, — объяснил Закиев. — У нас были большие планы по городу Тюмени, но в связи с кризисом их пришлось отложить на некоторое время.

Что же предполагается построить и отремонтировать в городе на полмиллирда рублей? В первую очередь, по словам Алмаза Рашитовича, будет завершено строительство подземного перехода у рынка Солнечный и трех надземных переходов. Будет ли завершен в этом году подземный переход в районе ул. Мориса Тореза (под мостом Стрела) — пока неизвестно. На него в этом году денег может не хватить.

С ремонтом городских дорог тоже придется подождать. Планируется частично отремонтировать перекрестки на ул. Республики, улицу Мельникайте за мостом и ул. Профсоюзную — тоже за мостом.

— Требуют пристального внимания улицы 50 лет Октября, Московский тракт, — сказал Закиев. — Но окончательный перечень ещё не утвержден.

Если верить статистике, которую привел Алмаз Закиев, можно подумать, что городские дороги, да и областные тоже, не очень-то и нуждаются в ремонте. Тюмень в прошлом году заняла первое место в России по минимальному количеству ДТП, произошедших из-за ненадлежащих дорожных условий. Обогнав даже Москву! И если бы ежедневно не приходилось ездить по нашим дорогам, то язык бы не повернулся задать вопрос, почему на них так много ям и колеи на мостах и в центре города.

— Категорически не согласен с тем, что состояние дорог плохое, — ответил Закиев. — Нужно просто поездить по другим городам.

Тем не менее, признал, что ямы есть. Объяснил это тем, что возникают они из-за ремонта и прокладки подземных коммуникаций:

— Яркий пример — улица Профсоюзная. Был выполнен капитальный ремонт дороги с расширением. Потом возникла необходимость подвести коммуникации к офисному центру, который находится на пересечении с Республикой. Дорога в этом месте была разрушена, вскрыта, затем уложен новый асфальтобетон. Полотно начнет от этого места разрушаться дальше — его целостность нарушена.

Участившиеся провалы на тюменских дорогах также, по мнению Алмаза Закиева, связаны с коммуникациями — порывами трубопроводов и протечками ливневых канализаций.

На вопрос, нельзя ли предвидеть, где произойдет очередной порыв, зная какие участки трубопроводов наиболее ветхие? Алмаз Рашитович ответил, что работники дорожного и коммунального хозяйств работают в тесной связке, но все предвидеть невозможно.

Дорожные колеи, которые появились на мостах и в других частях города, Закиев объясняет повышенной интенсивностью дорожного движения. Говорит, что подобные проблемы существуют и в Москве, на Кутузовском бульваре.

— Прежние нормативы предполагали строительство недостаточно прочной дорожной одежды. Мы за последние годы нормативы поменяли, и применяем новые технологии особенно при фрезеровании асфальтобетона (ямочном ремонте — НГ), — говорит начальник управления строительства дорог. — Асфальтобетон сейчас делается более прочным.

Это удорожило стоимость работ примерно на 10% — щебень, который применяется для усиления асфальтобетона — привозят из соседних регионов. Своего в Тюмени нет.

Помимо городских дорог, в ведении управления все областные — в общей сложности 9 тыс. км. В том числе 2 тыс. км — дороги с грунтовым покрытием.

Первоочередными объектами признаны три. В первую очередь, объездная дорога. Две трети участка от Велижанского до Тобольского тракта планируется завершить уже в текущем году. Это позволит транзитному транспорту, движущемуся с севера в соседние области, ехать в обход Тюмени. Что снизит нагрузку на городские дороги. Другие два объекта — дорога Аромашево — Вагай и Ялуторовск — Ярково. Первую планируют сдать в этом году, вторая — переходящий объект на 2010-й.

Алмаз Закиев отметил, что программа, о которой он рассказал, ещё будет корректироваться. В сторону увеличения капиталовложений. Специалисты управления строительства дорог, по поручению губернатора, уже готовят свои предложения.

"