Posted 20 мая 2009,, 05:09
Published 20 мая 2009,, 05:09
Modified 11 ноября 2022,, 18:13
Updated 11 ноября 2022,, 18:13
Вчера на
Он сказал, что из 8 миллиардов рублей на ремонт городских дорог отпущено 500 млн. рублей — лишь двадцатая часть.
— Первоначально планировалось, что доходы городского бюджета составят 24 млрд. рублей, образовавшаяся разница — это как раз программа дорог, — объяснил Закиев. — У нас были большие планы по городу Тюмени, но в связи с кризисом их пришлось отложить на некоторое время.
Что же предполагается построить и отремонтировать в городе на полмиллирда рублей? В первую очередь, по словам Алмаза Рашитовича, будет завершено строительство подземного перехода у рынка Солнечный и трех надземных переходов. Будет ли завершен в этом году подземный переход в районе ул. Мориса Тореза (под мостом Стрела) — пока неизвестно. На него в этом году денег может не хватить.
С ремонтом городских дорог тоже придется подождать. Планируется частично отремонтировать перекрестки на ул. Республики, улицу Мельникайте за мостом и ул. Профсоюзную — тоже за мостом.
— Требуют пристального внимания улицы 50 лет Октября, Московский тракт, — сказал Закиев. — Но окончательный перечень ещё не утвержден.
Если верить статистике, которую привел Алмаз Закиев, можно подумать, что городские дороги, да и областные тоже, не
— Категорически не согласен с тем, что состояние дорог плохое, — ответил Закиев. — Нужно просто поездить по другим городам.
Тем не менее, признал, что ямы есть. Объяснил это тем, что возникают они
— Яркий пример — улица Профсоюзная. Был выполнен капитальный ремонт дороги с расширением. Потом возникла необходимость подвести коммуникации к офисному центру, который находится на пересечении с Республикой. Дорога в этом месте была разрушена, вскрыта, затем уложен новый асфальтобетон. Полотно начнет от этого места разрушаться дальше — его целостность нарушена.
Участившиеся провалы на тюменских дорогах также, по мнению Алмаза Закиева, связаны с коммуникациями — порывами трубопроводов и протечками ливневых канализаций.
На вопрос, нельзя ли предвидеть, где произойдет очередной порыв, зная какие участки трубопроводов наиболее ветхие? Алмаз Рашитович ответил, что работники дорожного и коммунального хозяйств работают в тесной связке, но все предвидеть невозможно.
Дорожные колеи, которые появились на мостах и в других частях города, Закиев объясняет повышенной интенсивностью дорожного движения. Говорит, что подобные проблемы существуют и в Москве, на Кутузовском бульваре.
— Прежние нормативы предполагали строительство недостаточно прочной дорожной одежды. Мы за последние годы нормативы поменяли, и применяем новые технологии особенно при фрезеровании асфальтобетона (ямочном ремонте — НГ), — говорит начальник управления строительства дорог. — Асфальтобетон сейчас делается более прочным.
Это удорожило стоимость работ примерно на 10% — щебень, который применяется для усиления асфальтобетона — привозят из соседних регионов. Своего в Тюмени нет.
Помимо городских дорог, в ведении управления все областные — в общей сложности 9 тыс. км. В том числе 2 тыс. км — дороги с грунтовым покрытием.
Первоочередными объектами признаны три. В первую очередь, объездная дорога. Две трети участка от Велижанского до Тобольского тракта планируется завершить уже в текущем году. Это позволит транзитному транспорту, движущемуся с севера в соседние области, ехать в обход Тюмени. Что снизит нагрузку на городские дороги. Другие два объекта — дорога Аромашево — Вагай и Ялуторовск — Ярково. Первую планируют сдать в этом году, вторая — переходящий объект на
Алмаз Закиев отметил, что программа, о которой он рассказал, ещё будет корректироваться. В сторону увеличения капиталовложений. Специалисты управления строительства дорог, по поручению губернатора, уже готовят свои предложения.