Posted 20 августа 2019,, 10:10

Published 20 августа 2019,, 10:10

Modified 20 октября 2022,, 03:14

Updated 20 октября 2022,, 03:14

РОСДОРНИИ возьмет на себя внедрение технологий в дорожно-транспортную отрасль

20 августа 2019, 10:10
Через пять лет в России будут созданы все условия для улучшения качества дорожного покрытия с помощью применения новых материалов и технологий. Это стало возможным благодаря созданному на базе ФАУ «РОСДОРНИИ» Общеотраслевого центра компетенций (ОЦК).

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ОЦК будет в течение всего этого времени контролировать работу по проведению реформ в отрасли, сообщает NewsNN.ru.

В центре компетенций объединятся усилия представителей власти, а также предпринимателей и экспертов. Их совместная работа будет направлена на то, чтобы осуществить внедрение новейших технологий, улучшить профессиональную подготовку специалистов и всесторонне расширить существующую научно-технологическую базу. Предварительно РОСДОРНИИ проведет аудит отрасли на общефедеральном уровне.

Как заявил глава ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко, чтобы область эффективно развивалась, необходимо создать единый массив достоверной информации о состоянии дорог на сегодня. Сейчас многие решения применяются точечно, и о результатах этих работ знает лишь определенный круг лиц. Однако такая ситуация, нормальная для научной среды, в рамках нацпроекта неприменима, добавил он. Ведь перед институтом стоят конкретные цели и сроки. Поэтому необходимо централизовать работу по апробации, внедрению и мониторингу решений, применяемых в дорожном хозяйстве. Институт как раз и планирует на себя взять решение этих задач, подчеркнул Варятченко.

По истечению пяти лет все работы, связанные с эксплуатацией и прокладыванием дорог, будут переведены на систему госконтрактов жизненного цикла. Причем их будет не меньше 70% от общего числа. Помимо этого, различные работы будут объединять в один контракт.

Оценивать эффективность решений будут, исходя из конечной стоимости содержания конкретных объектов, включая затраты на строительство, эксплуатацию и ремонт дорог. Это позволит видеть результат от применения различных инновационных решений.

Технической базой проекта станут диагностическая лаборатория и единый информационный банк, содержащий все данные о дорогах в стране. Кроме этого, будет открыто 20 мобильных лабораторий, семь комплексов по диагностике и пять комплексов лазерного сканирования.

"