Posted 20 октября 2014,, 10:23

Published 20 октября 2014,, 10:23

Modified 11 ноября 2022,, 19:19

Updated 11 ноября 2022,, 19:19

В Югре дороги будут посыпать сахаром, а в Тюмени — галитом и галькой

20 октября 2014, 10:23
Коммунальщики Нижневартовска в этом году решили «подсластить» городские трассы и использовать в качестве противогололедных реагентов смеси на основе сахара. В Тюмени так пока рисковать не хотят.
Сюжет
Югра

Инновационный метод белорусских ученых опробуют в этом году югорские городские службы. Смесь, разработанная Академией наук, в основе своей содержит мелассу — побочный продукт производства сахара. По словам создателей, новый реагент не только экологичнее песчано-соляной смеси — он меньше вредит обуви и металлу, но и не развеивается ветром.

А вот на тюменских дорогах нововведений в этом году не планируется. По словам председателя комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Алексея Васенина, в нашем климате в качестве противогололедного реагента хорошо себя зарекомендовал галит.

«Понятие „техническая соль“ у нас давно не используется — рассказывает Алексей Владимирович, — Уже несколько лет подряд главным реагентом, использующимся на улицах Тюмени, является минеральный галит. А на тротуарах и автобусных карманах мы используем отсев от дробления — мелкую гальку с рваными краями».

Галит (гранулированный хлористый натрий) — на данный момент является самым эффективным и экономичным в России антигололедным реагентом, хотя и не самым безопасным. Он не только оставляет некрасивые белые разводы на обуви и способствует разрушению кузова автомобиля, но и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нанося непоправимый вред кустарникам и деревьям.

А вот отсев от дробления, применяющийся в Тюмени преимущественно на тротуарах, для экологии абсолютно безвреден: дробленая галька не наносит вреда окружающей среде. Мелкая фракция, получающаяся после дробления, въедается в тротуар и цепляется за уплотненный снег, тем самым образовывая надежное нескользящее покрытие.

Чтобы минимизировать пагубное влияние соли, галит смешивают с песком, в результате чего получается пескосоляная смесь. «Использование сахара у нас в ближайшее время точно не планируется, — комментирует Алексей Васенин, — с гололедом будем бороться путем смешивания галита и песка в разных пропорциях». Песок в данном случае выступает в роли абразивного материала, гарантирующего сцепление автомобильных шин с дорогой, а галит необходим для разрушения ледяного покрова.

Отметим, что только за прошедшие сутки в Тюмени выпала почти месячная норма осадков — более 25 см. Минувшей ночью на дорогах города работало более трехсот единиц спецтехники — дорожных машин, подметальной техники и самосвалов. Между тем, согласно прогнозу метеорологов, снегопад продлится до конца недели. Тюменским Гидрометцентром объявлено штормовое предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях погоды. В ближайшие три дня ожидаются сильные осадки и мокрый снег.

"