Posted 20 декабря 2016,, 10:04

Published 20 декабря 2016,, 10:04

Modified 11 ноября 2022,, 19:54

Updated 11 ноября 2022,, 19:54

Анатолий Пусев: В 2017 году работа аэродрома в Ялуторовске выйдет на новый уровень

20 декабря 2016, 10:04
В начале декабря портал NashGorod.ru опубликовал новость о скандале на аэродроме Тюменского АСК в Ялуторовске. Его работники сообщили о нарушениях трудовых прав и невыплате зарплаты. Вместе с тем, тюменское региональное отделение ДОСААФ, призвало не сгущать краски и не преувеличивать проблему.

В ходе встречи с журналистом NashGorod.ru председатель отделения добровольного общества содействия армии, авиации и флота. Анатолий Иванович Пусев обратил внимание корреспондента на неоднозначность ситуации, сложившейся вокруг авиационно-спортивного клуба. По словам руководителя, немалую роль сыграл конфликт внутри коллектива, вылившийся в форменный раскол. При этом в ДОСААФ заверили, что работают над урегулированием ситуации и пообещали, что уже в следующем году аэродром начнет работу на качественно новом уровне. О своем видении проблемы и о существующих сложностях в работе Анатолий Пусев рассказал в ходе интервью.

Анатолий Иванович, как мы уже писали, коллектив АСК жалуется на серьезные задержки заработной платы. В связи с этим на данную секунду большая часть сотрудников отказалась от выполнения обязанностей. Как выглядит ситуация с вашей точки зрения, и как будет она развиваться в дальнейшем?

— Я в должности полтора года — c прошлого июня. Согласно приказу председателя ДОСААФ России, я отвечаю за развитие авиационного комплекса регионального отделения в Тюменской области. Сегодня в моем подчинении два клуба — это тюменский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России в городе Ялуторовске и АСК в Ишиме.

Еще в начале своей деятельности я пришел к выводу, что Ялуторовский АСК разворован. Это сделала команда бывшего начальника. В результате их работы и появились задолженности — они составляли почти 4 миллиона 900 тысяч рублей. Я прямо хочу сказать, этим людям было безразлично развитие клуба, его авторитет. У них задача была одна — зарабатывать деньги. За два года заработан почти 21 миллион. Сейчас мы разбираемся, куда делись эти средства.

Тем не менее, накопилась задолженность по заработной плате…

— Мы выполним авиационные работы и прыжки, после чего люди получат зарплату. А вообще, многие из тех, кто прекратил работу из-за невыплаты заработной платы, будут уволены. Они получат расчет и мы их уберем. Это непорядочные люди, пошедшие на саботаж.

Зарплата в АСК выплачивается из средств, полученных от авиаработ. Часть денег приносят прыжки. Сейчас мы выиграли тендер и заключили контракт с центром «Аванпост» на 450 прыжков, однако в этот момент начался «бойкот». Это приличные деньги, которые бы пошли на погашение долга, но работники, вероятно, не хотят этого. Они хотят получить заработную плату, однако мы не можем платить деньги, которые еще не заработаны. Кстати, все задолженности по зарплате — это пятнадцатый год, долгов в 2016 году практически нет.

— Я хочу сказать, что мне повезло, что у меня такой помощник как Зотеев — очень грамотный, стойкий, потому что нужно было выдержать натиск этих всех саботажников и мошенников. Речи о его отстранении не идет. Когда мы приняли руководство клубом, мы столкнулись с серьезными трудностями — учредительные документы украдены, документы на самолеты украдены, нет разрешения на авиационные работы, нет разрешений на совершение парашютных прыжков. Это все разрешения выдает Москва. У нас же было такое, что вообще запретили летать, прыгать и так далее, пока мы не оформили документы. Итог — с мая 2016 года по сегодняшний день совершена почти тысяча прыжков с парашютом. К слову об эффективности начальника АСК — парашютных систем было всего десять, а с приходом Зотеева их стало тридцать…

Почему они против Зотеева? Да потому, что он пресек ту порочную практику, которая годами, десятилетиями нарабатывалась в авиации. Пресек расхищение собственности ДОСААФ и перекрыл пути тем, кто этим занимался.

Какие пути развития Ялуторовского аэродрома вы видите?

— Как только на аэродроме появился новый начальник, мы с ним начали разрабатывать программы и разработали пилотный проект совместного развития государственной авиации ДОСААФ и авиации общего назначения. Руководителем проекта является Юрий Васильевич Неелов, это член совета федерации. В августе месяце мы вместе в сенатором эту программу докладывали начальнику управления Росавиации Александру Нерадько, и наш проект одобрили.

Суть такова: на базе авиационно-спортивных клубов в Ялуторовске и в Ишиме создаются центры военно-патриотического воспитания, подготовки парашютистов и, самое главное, подготовки будущих летчиков. Мы уже получили три самолета Як-18Т, на которых будем уже учить желающих, но обучение очень дорогое — оно стоит 400 тысяч. Таких средств у большинства людей нет, поэтому мы должны заработать деньги и направить их на реализацию уставных задач ДОСААФ, чтобы это обучение было бесплатным.

Нам дали такую возможность. Сегодня мы создаем одну структуру, которая будет работать и на Ялуторовск и на Ишим. Подробности — это пока коммерческая тайна, но мы, фактически, нашли выход из создавшегося положения. К осени 2017 года эти наши два аэроклуба «зазвучат», но для этого нужны средства и люди — достойные специалисты.

Как будут строиться отношения ДОСААФ с владельцами частных самолетов? Сегодня авиалюбители ушли из Ялуторовска, часть в Плеханово, еще часть — в Туринскую Слободу…

— Пилотный проект, про который я говорил, определяет место авиации общего назначения, и правила, по которым она должна работать. Мы создадим огороженную посадочную площадку, и частные суда будет базироваться именно там. На эту площадку должен быть паспорт, там должна быть охрана и так далее…

Мы хотим все отрегулировать. Дело в том, что начальник клуба несет юридическую ответственность за исход полета. Многие авиаторы сегодня хотят жить по-старому, летать как заблагорассудится, а мы хотим жить по закону. Когда я был на встрече с Александром Нерадько, он сказал конкретно: «Авиация общего назначения имеет право только летать». Второе — авиация общего назначения не может выполнять авиационные работы. Это закон. Третье — нужно организовать взаимодействие и совместное развитие с ДОСААФ.

Что касается площадки в Слободе Туринской, я уверен, что ее закроют. Закроют и Плеханово — вы видите, какая идет застройка? При этом частный авиавладелец сможет законно летать в Ялуторовске, в Ишиме и в Увате.

У нас далеко идущие планы. На базе аэродрома мы сделаем и площадку отдыха людей, и патриотического воспитания, и, базу авиационных работ. Это будет реализовано уже в следующем году. Тогда мы встретимся, и вы лично увидите, что мы сделали.

"