Posted 21 декабря 2009,, 06:35

Published 21 декабря 2009,, 06:35

Modified 11 ноября 2022,, 18:24

Updated 11 ноября 2022,, 18:24

Фотография по-тюменски: часть вторая

21 декабря 2009, 06:35
Представляем вторую часть интервью с тюменскими фотографами: ответы на вопросы посетителей сайта nashgorod.ru.

В интервью участвовали Сергей Разумный — свадебный и fashion-фотограф, Надежда Чижова — специализируется на съемках детей и портретов, Евгений Шаров — на фоторепортажах, и Елена Ивасива — снимает глэм, полутрэш. С первой частью интервью можно познакомиться здесь.

От кого: Павел Скарамыйкин

Если вам в руки дать вместо вашего агрегата мыльницу, вы так же будете снимать?

Сергей: Да конечно, я снимаю на мобильный (Nokia n79) когда есть кадр, но нет камеры под рукой.

Надежда: Думаю, что да. Фотограф видит кадр сразу в видоискателе, а не потом. Возможно, качество ухудшится, но настроение — нет. Суть фотографии в том, насколько снимок производит впечатление. Очень много резких и качественных снимков абсолютно не вызывают никаких чувств. Что для Вас важнее?

Евгений: Наверное, нет, потому что техника для меня имеет большое значение. Я очень трепетно отношусь к ней, пытаюсь приобретать самое лучшее, новое и последнее. Конечно, это не заменит содержания, но очень многое зависит и от техники.

Лена: Оу, я думаю что найду ей достойное применение. Не знаю уж, насколько также. Но это было бы классно! Вы подкинули мне идею!

Если не было бы фото, чем бы вы занимались?

Сергей: Дизайном бы занимался.

Надежда: Страдала бы от своей нереализованности.

Евгений: Основное образование у меня журналистское. Я был бы журналистом или работал бы в сфере связей с общественностью, PR.

Лена: Вот я учусь на факультете романо-германской филологии — языки это то, что давалось мне всегда чуточку лучше всего остального. Но сложно теперь сказать, была бы я лингвистом. Ведь есть фотоаппарат, и есть немыслимая тяга двигаться в этом направлении, поэтому все остальное померкло.

От кого: Дарья

Вопрос: Каких моделей Вы выбираете для своих съемок?

Сергей: В зависимости от рода съемки.

Надежда: Клиентов не выбирают. А для души я ищу интересных людей, с характером, с внутренней силой (не обязательно красивых и стройных, если вы это хотите узнать).

Евгений: Моделей не всегда приходится выбирать, зачастую это прерогатива заказчика. Думаю, что все модели хороши, лишь бы было взаимопонимание, а его ты пытаешься добиваться перед каждой съемкой. Мне приятнее и проще работать с адекватными моделями.

Лена: О, модели! Это такое счастье, что в Тюмени есть по-настоящему красивые барышни! Мои модели — это в основном молоденькие девушки от 13 до 23. Меня ужасно привлекают необычные лица, скандинавские черты лица, все, что как-то выбивается из ранга среднестатистического. Пусть это будут перебор и преувеличение. Веснушки люблю ещё. Я нахожу моделей в социальной сети, на улице иногда хочется подойти, но пока еще не готова к этому.

От кого: Брайт

Как лучше фотографировать людей, носящих очки? Как избежать бликов от стекл?

Сергей: Снимать с очень большим источником света, антибликовыми линзами и поляризационным фильтром, иметь за спиной фотографа черный фон, не ловить отражение светильников в очках.

Надежда: Главное, чтобы прямой свет не попадал на стекла. Собственно, проблем нет.

Евгений: Думаю, что стоит пользоваться более мягкими источниками света — софтбоксы, и чем больше размер софтбокса, тем лучше. Здесь работает закон: «Угол падения равен углу отражения». Надо фотографировать так, чтобы не было лишних бликов в очках, а было более приемлемое отражение.

Лена: Такой вопрос забавный. Можно очки снять — это первый вариант. Второй — свет поставить так, чтоб бликов не было. Либо в Photoshop заретушировать.

От кого: Анастасия

Вопрос: Как сделать веснушки менее заметными при фотосъемке?

Сергей: Загримировать. Веснушки это классно!

Надежда: Лучше обработать в Photoshop. А если при съемке, то лучше сделать кадр светлее по экспозиции.

Евгений: Увеличьте экспозицию, тогда мелкие детали уйдут.

Лена: Ой, а зачем? Не надо их делать менее заметными! Но если вы так хотите, есть же визажисты! Они умелыми движениями рук не оставят от них и следа.

От кого: Александр

Что больше всего вас привлекает в профессии фотографа?

Сергей: Я идеализирую события и людей. Оставляю хорошую память или помогаю приобрести красивые наряды.

Надежда: Интерес к людям.

Евгений: Общение с людьми. Здесь я провожу параллель с моей первой профессией. Постоянно общаешься с интересными и разными людьми, ведь процесс фотографирования это не просто нажимание на кнопку фотоаппарата. Я не планирую заниматься съемкой на документы, когда нет контакта с моделью, а просто технический набор действий. Со многими моделями мы дружим, общаемся.

Лена: Когда мне нравится результат съемки, я как будто окрыляюсь! Вера в себя, которую мне дарит фотография — это что-то непередаваемое. Счастье, когда то, что ты делаешь, доставляет радость другим и приносит тебе доход. Лучшего не придумать! Признание людей — ради этого стоит развиваться дальше.

От кого: Шаровой Татьяны

Вопрос: Сергей, скажите, пожалуйста, есть ли в вашем архиве фотографии НЛО? Или чего-то необычного? Иногда на фото можно увидеть какие-то непонятные объекты, не похожие на облака или звезды…

— К сожалению не фиксировал такие явления, так как редко снимаю пейзажи.

От кого: Ирина

В последнее время количество фотографов неуклонно возрастает. Не боитесь ли вы конкуренции и как вы намерены работать над своей конкурентоспособностью?

Сергей: Развиваться.

Надежда: Конкуренция всегда была и будет. Не надо бояться, надо не стоять на месте. Придумывать что-то новенькое, чего у тебя еще не было. И, главное, не «халтурить», делать качественно, не расслабляться. А то бывает…

Евгений: Стараюсь постоянно работать над собой: читаю литературу, посещаю мастер-классы, подбираю информацию в интернете, придумываю новые фишки, приобретаю оборудование в студию. Создаю новые услуги и предложения для клиентов. Если бы не было конкуренции, было бы скучно. Когда на пятки наступают, приходится над собой работать, и это хорошо.

Лена: Не боюсь. Пока мои работы кому-то нравятся, пока у меня есть клиенты — будет смысл самой этой идеи. Пока не сталкивалась с вопросом жесткой конкуренции.

Вопрос к Сергею: за счет чего Ваши снимки выглядят столь эффектно: обработка или грамотный подход к съемке, свету?

— 70% работы происходит до съемки. Я не снимаю случайно. Перед каждой съемкой я вижу четко результат и знаю, как буду обрабатывать кадр, что смогу сделать при съемке, а что проще и быстрее дорисовать в Photoshop.

Как сегодня в Тюмени можно достойно заработать фотографией (кроме съемок свадеб)?

Сергей: Съемки беремености достаточно востребованы и, как правило, хорошо оплачиваются.

Надежда: Только свадьбами. Все остальное — сплошной энтузиазм. Может быть, еще на детских садах, но и там фотографов уже больше, чем надо.

Евгений: Нужно быть ответственным, лучшим в своем деле, правильно строить взаимоотношения с людьми. Так зарабатывается имя, которое потом работает на тебя. Заработать репутацию очень сложно, а потерять ее можно в два счета. Доходы может принести любая отрасль фотографии, ну, скажем, съемка животных не очень широко представлена

Лена: Достойно? Ну, это вы загнули. Пожалуй, свадьбы — единственно верный и твердый заработок в этом городе. Я снимаю в основном частные заказы. Довольно регулярно, но чтобы «достойно» — не могу сказать. Знаете, еще ведь важно уметь себя красиво продать. Я не научена. Да и какие мои годы?

Какие качества важны для того, чтобы стать хорошим фотографом?

Сергей: Уметь видеть красивое и замечать интересное.

Надежда: Смотреть и видеть. Чувствовать. Отдаваться (работе, конечно). Не лениться. Хотеть, желать, интересоваться… Не спать ночами, воображать. «Доставать» окружающих. Заряжать своей энергией! Не жалеть себя. Принимать неудачи. Подпрыгивать от счастья при успехе. Слушать свое состояние. Быть в тишине и в гуще событий. Созерцать. Делать выводы, анализировать. Смотреть хорошие фильмы, читать.

Евгений: Профессионализм, ответственность и пунктуальность.

Лена: О, Я еще раз повторю — это чувство вкуса! Вкус надо иметь хороший! А все остальное действительно приложится.

Есть ли у вас кумиры, образцы для подражания среди фотографов, люди, на которых вы равняетесь?

Сергей: Старые мастера. Анри Картье-Брессон и мастера fashion-фотографии. Их много, и все они с Запада.

Надежда: Очень люблю Суткуса и Сергея Шаповала. Один раз впечатлил, и уже навсегда.

Евгений: Есть, но имен не назову.

Лена: В Тюмени нет равных Сереже Разумному. Очень он творческий и трудяга. А на мировом уровне — банально, но факт — Энн Лейбовиц и Терри Ричардсон.

Самый сложный объект для съемки?

Сергей: Маленькая девочка в аквапарке на рекламной съемке.

Надежда: Движение (спорт). Не очень чувствую природу и город. Поэтому работаю только с людьми. Среди людей самый сложный момент — это фрагмент фигуры.

Евгений: Животные и маленькие дети.

Лена: Скучный человек. Сложно снять скучного. Надо же искать вдохновение в чем-то… Я обычно вдохновляюсь своими моделями.

От кого: Евгений Сухарев

Наше дело ведь не денег «срубить», а рынок фотографии поднять или как делать хорошо не только себе?

Сергей: Учиться и думать, что мы снимаем и зачем. Знать себе цену.

Надежда: Хорошо делать не только себе можно лишь от чистой души и без чувства зависти и ревности!

Евгений: Согласен. Поэтому я стараюсь помогать другим развиваться. Когда другому хорошо — тебе хорошо, это общий закон рынка. Нужно поднимать уровень культуры фотографии и культуру заказчиков. Поэтому я не отказываю в консультациях и преподаю фотодело.

Лена: Это вопрос ответственности и честности. Стараться надо, и думать для чего снимаешь. Кому что, мне нравится, когда все рады! И прямо страдаю, когда что-то не так.

От кого: ЛиЛу

Вопрос, наверное, для Сергея. Хотя мнение остальных также интересно.

Считаете ли вы уместным такое использование программ ретуши, когда не просто корректируются контраст и свет, но и изменяется внешность человека? Например, на свадебных фото девушкам полируется кожа, на студийных — удлиняют ноги и наращивают грудь. Честно ли это со стороны фотографа и довольны ли люди, когда их недостатки слишком явно превращаются в достоинства?

Сергей: Такие фотографии хороши для социальных сетей, для знакомства. А так все хотят быть красивыми. Считаю, что слишком вмешиваться нельзя. У меня был случай, когда женщина пятидесяти лет попросила снять ее и на постобработке удлинить ей волосы до пояса, покрасить в белый цвет, изменить фигуру, поставить на фоне пальм и омолодить на 25 лет. Я спросил: «Для чего вам такая фотография?». Она сказала: «Чтоб была». Я поинтересовался: «Почему в 25 лет Вы не сделали себе такую фотографию?».

Надежда: Наращивание и удлинение я не очень приветствую, но иногда пластику применить можно, если фотограф выбрал не очень удачный ракурс, и модель получилась лучше, чем на самом деле. Насчет кожи на свадебных фото: просто нужно знать меру, чтобы поры на коже не слишком бросались в глаза, но и чтобы на фарфоровую куклу не была похожа. Всегда стоит придерживаться золотой середины.

Евгений: Использование ретуши должно быть в меру и в зависимости от ситуации. Думаю, что такая тенденция появляется из-за большого количества глянцевых журналов. Читатели догадываются, что большая часть эффектности фотографии в журнале достигается с помощью ретуши, человек делается идеальным. С другой стороны, люди представляют себя идеальными, и хотят видеть себя такими на фото. Но какие-то рамки должны быть.

Лена: О, иногда и не жалко подкорректировать кое-что. Я, признаюсь, прибегаю к этому иногда. Но важно уметь остановиться. Мои модели еще не замечали моих хитрых выкрутасов. Еще ведь важно, в каком жанре вы снимаете. У меня это часто — идеальная картинка, я стараюсь довести все до идеала. А есть репортажи, жанровая съемка — там это не только не требуется, но и пресекается.

"