Posted 22 июня 2016,, 07:09

Published 22 июня 2016,, 07:09

Modified 11 ноября 2022,, 19:48

Updated 11 ноября 2022,, 19:48

«Агрессивные» косметологи навязали тюменке два кредита

22 июня 2016, 07:09
В Тюмени клиентка салона добилась расторжения договора на покупку косметики DeSheli, взыскания убытков и морального вреда в сумме более 200 тысяч рублей.
Сюжет
Суд

В марте прошлого года 28-летней тюменке позвонили из салона «Грация» и пригласили на бесплатную процедуру и презентацию косметики DeSheli. При этом попросили не забыть взять с собой паспорт, чтобы удостовериться, что на указанную процедуру записана именно она. Однако поход в салон закончился оформлением двух кредитных договоров на покупку трех кейсов с набором косметики и массажных приборов общей стоимостью 115 782 рубля. При этом первый договор был заключен под 41 процент годовых на два года, второй — под 36 процентов годовых на три года.

Вскоре после использования косметики DeSheli у женщины покраснела кожа, возник зуд, в местах нанесения кожа покрылась коркой, а в районе глаз появился отек и покраснение, хотя в салоне заверяли, что косметика гипоаллергенна и подходит для всех типов кожи. Молодая женщина обратилась за медицинской помощью в поликлинику, где ей выставили диагноз аллергический дерматит лица, острое течение и назначили лечение, рекомендовав отказаться от использования DeSheli.

В апреле клиентка направила в адрес салона претензию о расторжении договора, возмещении убытков и морального вреда. Однако решить этот вопрос в добровольном порядке не удалось. Тогда пострадавшая обратилась в Тюменскую региональную общественную организацию потребителей «Центр по Защите Прав».

В июне Центр в интересах тюменки предъявил в Центральный районный суд иск к ООО «Грация», но компания иск не признала. В рамках гражданского дела была проведена химико-товароведческая экспертиза. Согласно маркировке в состав косметики DeSheli входят как природные, так и химические ингредиенты. По мнению экспертов, часть химических ингредиентов вредна для здоровья и может вызывать серьезные аллергические реакции. Установлено также, что на момент продажи клиентке массажных приборов истек срок действия сертификатов на них.

Суд в решении указал, что бесспорных доказательств, что аллергическая реакция у молодой женщины была вызвана применением косметики DeSheli нет, но пришел к выводу, что в салоне ей не была предоставлена полная и достоверная информация о косметических средствах, их производителе и т.д. И уже этого достаточно для расторжения договора и возмещения убытков.

Суд также указал, что представленные в суд документы «не подтверждают безопасность косметических наборов DeSheli, так как выявлены разночтения в документах».

В связи с нарушением прав потребителя районный суд постановил: расторгнуть заключенный договор купли-продажи косметических средств, взыскать с ООО «Грация» в пользу молодой женщины стоимость косметики в сумме 115 782 рублей, 2 000 рублей компенсации морального вреда, уплаченные ею проценты по кредиту в сумме 33 007 рублей и 700 рублей комиссии при получении кредита, 7000 рублей расходов, понесенных по оплате юридических услуг, и 19 551 рубль — по оплате экспертизы, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 37 872 рублей, а всего — 215 912 рублей.

Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 37 872 рублей взыскан с ООО «Грация» и в пользу Центра по Защите Прав. Клиентка, в свою очередь, должна вернуть салону косметику DeSheli. Кроме того, суд взыскал с «Грации» в доход государства 41 89 рублей госпошлины. Общая сумма взысканных компании средств составила более 250 тысяч рублей.

Ответчик обжаловал решение районного суда в Тюменский областной суд. На днях судебная коллегия, рассмотрев дело, оставила решение суда первой инстанции без изменения.

Отметим, что случаи, связанные с агрессивным маркетингом косметологических фирм, нередки в нашем городе. Управление Роспотребнадзора также выступало с предостережением по поводу «чудо-косметики» DeSheli. В жалобах клиентов указывается на чрезмерную настойчивость сотрудников в попытках навязать кредит.

"