Posted 23 апреля 2013,, 10:05

Published 23 апреля 2013,, 10:05

Modified 11 ноября 2022,, 19:04

Updated 11 ноября 2022,, 19:04

Анастасия Волочкова: Я оказалась первой женщиной, которая вышла из «Единой России»

23 апреля 2013, 10:05
Благотворительный концерт «Анастасия Волочкова детям России» прошёл вчера, 22 апреля, в тюменской Филармонии. Помимо заслуженной артистки РФ, приехавшей к нам после выступления в Тобольске, в ярком шоу приняли участие юные дарования Тюмени. После окончания концерта Анастасия побеседовала с журналистами и рассказала им о собственном благотворительном проекте, махинациях в Большом театре и своём отношении к правящей партии.

— Организация таких концертов — это уже часть моей традиции. Главный девиз проекта — «Вернём детей и молодёжь в театр!». Я понимаю, что если определенную аудиторию вот так не пригласить в театр, то возможно многие ребята никогда в жизни не попали бы в театральный или концертный зал. Мне хочется, чтобы дети, молодёжь и просто люди отрывались от телевизора, интернета и приходили, наслаждались красотой музыки, танца. Конечно, «Спящей красавицей» уже очень сложно привлечь массовую аудиторию зрителей в театр, а путём концертного шоу, более доступным, я считаю, это не просто возможным, а необходимым! — в самом начале беседы известная балерина решила рассказать пару слов о своём проекте «Анастасия Волочкова детям России».

Также она добавила, что мы все знаем о ней посредством телевидения, каких-то ужасных статей, сплетен, домыслов и небылиц, и сейчас у нас есть возможность узнать, всё, что угодно из первых уст.

О Тюмени, Тобольске, Абалаке и неотзывчивом Екатеринбурге

— Мы побывали вчера в очень интересном месте под Тобольском, называется Абалак. Я спала возле какой-то печки… Знаете, такой колорит. Я давно такого не испытывала, просто кайф человеческий. Также посетили Кремль, просто удивительное место!

А позавчера меня постиг шок. По вине авиакомпании «ЮТэйр» моя команда не прилетела, ребята остались в Киеве. Получилось так, что вчера рано утром где-то в шесть часов, мы оказались в Кремле, и вы знаете… всё залило солнцем, и я подумала, что все должно быть хорошо, для чего-то это произошло. Мы сделали полноценную программу, но без шоу-балета, всё заменили моими другими номерами. Зрители даже не заметили, что что-то не так. Тобольск стал вот таким испытанием. Вот в Тюмени я ещё ничего не успела посмотреть, сразу приехали, и на площадку.

Хотелось бы увидеть в лицо директора этой Филармонии и поблагодарить его. Я всё это организовывала сама, из Москвы звонила на каждую площадку и предлагала такой проект, и в каждом городе мне любезно соглашались такую площадку предоставить. Единственный город, в который я с концертной программой не приеду никогда, это Екатеринбург. Меня настолько поразило безразличие администрации города, людей которые там работают, министерство культуры, департамент. Людям было просто всё равно. Я просила предоставить мне площадку безвозмездно, потому что вся остальная расходная часть на мне. В ответ же меня посылали по кругу с различными письмами, документами, я написала письмо, оказалось, что нужно на каком-то бланке фонда… В конце концов, когда я позвонила в департамент с тем, чтобы попросить их раздать полторы тысячи билетов детям, врачам, учителям, тетё Маше, которая кашу варит в детском саду, они мне сказали: «Вы знаете, мы не работаем с большой аудиторией». Я подумала: «Всё!». Мы не сделали концерт в Екатеринбурге, и мои друзья посоветовали мне вместо этого организовать концерт в Тобольске.

Умирающие искусство балет, мафия и другие проблемы Большого театра

— Дочь моя занимается пением. Думаю, в будущем она станет артистом. Балет? Ни за что. Это искусство уже такое… умирающие. Перспективы я не вижу, тем более, если учесть, что сейчас происходит в театрах…

Конечно, я не следователь и не могу разбираться во всех подробностях, но могу сказать, что ситуация с Филиным (худруком Большого театра, на которого в январе этого года было совершенно нападение, — прим. автора) — это не творческий конфликт, тут не какая-то личная подоплёка, это просто внутриполитическая ситуация, сложившаеся в Большом уже за тринадцать лет. Это борьба структур администрации театра, той мафии, которая существует во всём. Не знаю, что ещё должно произойти в театре, чтобы правительство наше обратило внимание на то, что творится в нём. Это ненормально, когда двенадцать лет сидит человек, хозяйственник, колхозник и разваливает театр.

Я была в той ситуации десять лет назад, когда меня незаконно увольняли, и Иксанов делал это, потому что ему был дан заказ убрать Волочкову любыми путями. Заказ был сделан очень богатым и влиятельным человеком, с которым меня связывали личные отношения на протяжении трёх лет. Это была такая месть, когда убирали меня из театра такими нечеловеческими путями, когда избивали моих партнёров, тех, кто соглашался со мной танцевать, угрожали моей жизни с ножами, требуя остановить судебный процесс.

Есть в Большом и другие проблемы. Если раньше так называемые «чёрные билеты» там продавали спекулянты, то теперь всё это делается официальным образом. Сергей Филин как раз открыто высказывал в интернете своё недовольство по этому поводу. Я не знаю, как эта компания легально называется, но в кулуарах зовётся «Чёрный билет». Сейчас пару рядов билетов продают от семи тысяч рублей, а остальные через эту компанию реализовываются от 20 тысяч рублей. А в театре ведь около двух тысяч мест — это колоссальные деньги! Как вы думаете, кто себе может позволить прийти за такую вот цену? Мама с ребёнком — 40 тысяч рублей… Я не знаю, сейчас заработная плата у многих такая и даже меньше.

О «Единой России»

— За те два года, что я покинула эту партию, моё мнение о ней не поменялось. Это партия очень лживых людей, совершенно не достойных. Я могу сказать, после того как эта партия стала поступать после моего выхода из неё, какие противодействия были мне причинены… Причём я в партии была восемь лет, и меня просто достал тот факт, что мной всё время фактически пользовались. Когда надо — на плакатике сфотографироваться… Ну это я, к счастью, не делала никогда, потому что не считаю себя клоуном.

Да, я участвовала в их акциях, но я не была там даже депутатом, я была просто членом. При моей активности и деятельности мне было огорчительно видеть, что там уже Госдума была как Большой театр, как цирк, точнее. Кого там уже только не было: и артисты, и, блин, солисты, и певцы, которые ничего в политике не понимают. Что вы делаете в государственной думе? «Заседаем! А ещё лебединое озеро танцуем!». Послушаешь это, и становилось стыдно. Я приходила к ним с конкретными предложениями. Я же училась в Высшей школе экономики, прошла полный курс MBA, защитила дипломную работу по теме «Создание творческих школ Анастасии Волочковой в регионах РФ», но она в итоге никому не была нужна. Я приходила в «Единую Россию» и говорила: «Дорогие мои, вы построили тут кучу всего, ну наотмывали денег, ну успокойтесь, дайте мне два зала, и я в регионе в каком-либо сделаю творческую студию. Это будет поднятие престижа творческих профессий!». Никому ничего не надо. И когда я убедилась, что вся их деятельность это сплошное ИБД — имитация бурной деятельности, я просто предупредила: «Ребят, отпустите меня, пожалуйста. Я ухожу».

Но, вы знаете, я-то думала, что мы живём в свободной стране: хочешь — в партии, хочешь — вступаешь, хочешь — выходишь. Я ушла из партии, и тут начались такие противодействия… Да, я дала очень жёсткое интервью на «Радио Свободы» и назвала всё своими именами. Мне сначала так стыдно было, думала: «Ну как же так! Я, балерина, себе такое позволила…». Но когда они стали действовать против меня и моей концертной деятельности… Представляете, отменялись концерты, звонили люди из «Единой России» в Белоруссию и просили, чтобы закрывали продажи моих билетов. Я не унывала, превращала эти проекты в благотворительные, попадала на деньги…

На Дальний Восток я поехала через десять дней после выхода из партии. Тут же дают задание из «Единой России» губернатору сделать тур Волочковой незамеченным на Дальнем Востоке. Я когда об этом узнала, подумала: «Где я живу, в какой стране?..». Снимали передачи со мной с федеральных каналов, причём попадали все. Пример тому программа «НТВшники»: было столько людей там кроме меня, политики ничего никак не касалось, но из-за меня всё сняли с эфира. После всего этого, то, что я сказала на «Радио Свободы» — это комплимент партии. Я защитила себя правдой, стала рассказывать всем, какие противодействия они чинят. Я говорила людям, которые ещё не вступили в ЭТО, что они вступают в банду: вход — рубль, выход — два. Народ шуганулся, и потом на площадях появились лозунги: «Поступай как Волочкова — выходи из едра!». Я оказалась первой женщиной, которая вышла из этой партии.

О «поддержке правительства Тюменской области»

— Сегодня я совершила, мне кажется, политическую акцию. Это очень неожиданный поступок, я не знаю много ли есть артистов, которые позвонят и скажут: «Я за свои деньги хочу подарить концерт!». Я не звонила в правительство Тюменской области, я позвонила сразу напрямую в Филармонию. В пресс-релизе написали «при поддержке правительства Тюменской области»? Ну не знаю, может они решили пару очков себе накидать. Если бы они хотели оказать поддержку, то уже оказали бы, она была нужна. И финансовая, и административная. Кроме директора зала, который любезно предоставил мне Филармонию, и Юли, президента фонда «Сотвори из жизни шедевр», здесь никто ничем не занимался.

Примечание автора: Буквально через час после окончания встречи, Анастасия написала в своём твиттере: «Администрация Тюменской области выделила автобус для переезда моей команды из Тюмени в Курган. Большое спасибо!!!!! Но писать при поддержке администрации… не стоит… Я сама полностью финансирую этот благотворительный тур!»

Виталий Беспалов

Видео Евгения Потрепалова

"