Posted 23 июня 2009,, 03:26
Published 23 июня 2009,, 03:26
Modified 11 ноября 2022,, 18:15
Updated 11 ноября 2022,, 18:15
Об этом со ссылкой на главу профильного комитета по промышленной политике верхней палаты Валентина Завадникова сообщает «Интерфакс».
Законопроект, получивший отрицательное заключение сенаторов, предполагал введение в России сезонного запрета на использование шипованных шин в период с 1 мая по 30 сентября, а также запрета на эксплуатацию легковых автомобилей в зимний период без установленных на них зимних покрышек. За несоблюдение этого правила депутаты предлагали установить штраф в размере 500 рублей.
Однако, как посчитали члены Совета Федерации, этот документ не в полной мере отражает особенности климата в России. Например, по мнению Завадникова, законопроект не учитывает длительность зимнего периода на Крайнем Севере или возможность резких заморозков на Северном Кавказе или в Краснодарском крае. Поэтому, как посчитали сенаторы, необходимость иметь два комплекта колес — зимних и летних — для российских автовладельцев является необоснованным и приведет к увеличению расходов на содержание машин.
Как отметил Завадников, неудовлетворительное состояние дорог в России зачастую вызвано нарушением технологии их строительства, а не использованием шипованных шин в летний период.
При этом в большинстве европейских стран с «настоящей» зимой действуют ограничения на использование зимних покрышек. К примеру, въехать на территорию Финляндии с декабря по конец февраля можно только на машине, обутой в зимние покрышки. А шипованные колеса здесь можно использовать только до 31 марта. В соседней Прибалтике (Эстония, Латвия, Литва) зимние колеса обязательны для использования с 1 декабря по 1 марта; шипованные колеса можно ставить уже в ноябре, но снимать их придется не позже начала апреля.