Posted 23 июля 2018,, 08:38

Published 23 июля 2018,, 08:38

Modified 11 ноября 2022,, 20:13

Updated 11 ноября 2022,, 20:13

Эдуард Ихсанов: мифы о фирменных СТО оборачиваются для водителей лишними тратами

23 июля 2018, 08:38
Проблема выбора между обслуживанием у официального дилера и ремонтами в сторонней СТО знакома каждому автомобилисту. Ключевым агрументом в пользу "гаражного" ТО зачастую становится вопрос экономии, однако, как заверяют опытные инженеры, экономия порой оборачивается для автолюбителей дополнительными затратами. Об отличиях "белого" сервиса от услуг кустарей рассказал заместитель директора "АЗИЯ АВТО" Эдуард Ихсанов.

Проблема выбора между обслуживанием у официального дилера и ремонтами в сторонней СТО знакома каждому автомобилисту. Ключевым аргументом в пользу «гаражного» ТО зачастую становится вопрос экономии, однако, как заверяют опытные инженеры, экономия порой оборачивается для автолюбителей дополнительными затратами. Об отличиях «белого» сервиса от услуг кустарей рассказал заместитель директора «АЗИЯ АВТО» Эдуард Ихсанов.

Как отметил руководитель в начале встречи, доля владельцев автомобилей LADA, выбирающих для обслуживания своих транспортных средств авторизованные технические центры, за последние годы увеличилась многократно. На рынке автосервиса наметилась отчетливая тендеция к отказу от услуг кустарных мастерских.

— Потребители сегодня чаще делают выбор в пользу официальных сервисов. С чем это связано?

— Ключевая причина в том, что автомобили с каждым годом становятся сложнее. Внедряются новые технологии, позволяющие сделать транспорт более надежным и безопасным. Соответственно, приходится применять подходы к обслуживанию, отличающиеся от тех, что были ранее. Если 15-20 лет назад автомобили ВАЗ можно было починить стандартным набором инструментов, то сегодня уже необходимо узкоспецифичное оборудование.

Важно также понимать, что автомобиль сегодня — это не только механика. Это комплекс электроники с фирменным программным обеспечением, диагностика и полноценное обслуживание которого невозможно за пределами официальных станций техобслуживания. Считать ошибку электронного блока в кустарных условиях еще можно, но грамотно исправить ее почти нереально.

Имеет значение и компетенция персонала. Сотрудники официальных дилеров проходят обучение у производителя. Ремонты выполняются по утвержденным стандартам и методикам, в то время как «гаражники» обычно действуют по наитию.

— Какие еще клиенты видят плюсы в обслуживании у «официалов»?

Если через некоторое время пользования автомобилем после обращения клиента не устроят эксплуатационные функции авто или качество установленных деталей, мы готовы выслушать его и удовлетворить запрос клиента в рамках гарантийного ремонта.

Стоит особо подчеркнуть, что вопросы гарантий сейчас находятся у АВТОВАЗа в приоритете каждый покупатель нового автомобиля LADA получает право на круглосуточную техническую поддержку в рамках программы LADA Assistance. В случае неисправности владелец автомобиля может получить телефонную консультацию технического специалиста, а в случае серьезной поломки к клиенту бесплатно отправят эвакуатор для доставки на ближайший дилерский сервис.

— Но многие люди продолжают обслуживать транспорт за пределами фирменных СТО. В чем причина?

Причина прежде всего в менталитете. Многие автомобилисты, а особенно представители старшего поколения, привыкли обслуживать транспорт «по знакомству». Люди при этом преследуют одну цель снизить расходы, но экономия получается иллюзорной. По итогам мониторинга цен можно с уверенностью сказать, что тарифы на наши услуги сегодня сравнялись с расценками гаражных мастерских. Разница в чеке получается лишь за счет того, что мы работаем с оригинальными деталями, которые несколько дороже. В то же время их качество и ресурс полностью оправдывают затраты. К тому же ремонт у официального дилера позволяет избежать типичных ошибок, свойственных кустарям.

— Можно ли выделить какие-то типичные особенности кустарного ремонта, типичные ошибки гаражных слесарей?

Да, зачастую приходится переделывать автомобили после некачественного ремонта. Очень часто в сторонних сервисах работают без соблюдения технических регламентов «на глаз». Нарушаются моменты затяжки резьбовых соединений или применяется ударный пневматический инструмент к узлам, где это недопустимо в принципе. Типичный пример замена ремня генератора. В официальном сервисе натяжение выставляется по технологической карте, специалист измеряет этот показатель специальным прибором тензиометром. В гаражах обычно полагаются на интуицию и «дедовские» методы. В конечном итоге ремень оказывается либо недотянутым, что приводит к его проскальзыванию, либо перетянутым, что чревато износом подшипников.

— Существуют ли стереотипы о «белом» сервисе, из-за которых клиенты делают выбор в пользу сторонних СТО?

Да, есть ряд мифов. Про ценовую составляющую предубеждений мы уже говорили, но также многие автовладельцы полагают, что фирменные сервисы это невозможность лично контролировать ход работ, находясь при этом в ремонтной зоне. Это не так. В любом автоцентре можно находиться возле своего транспортного средства.

Есть точка зрения, что официальные техцентры не производят тюнинг и доработку автомобилей — установку опционных деталей подвески, тормозной системы, двигателя, но это тоже не соответствует действительности. Во-первых, замена деталей на альтернативные возможна, хотя мы и не рекомендуем этого делать как из соображений гарантии, так и с точки зрения здравого смысла. Надежность автомобилей LADA за последние годы выросла в разы.

Если речь идет о тюнинге, то мы советуем клиентам обратить внимание на специальную серию автомобилей LADA Sport. Это спортивная линия, производство которой спонсируется компанией «Роснефть» — машины с доработанными двигателями, подвесками, тормозами.

— А возможно ли обслуживание автомобилей, работающих на природном газе?

Наши специалисты готовы работать с любым автомобилем. Более того, автомобили работающие на пропане-бутане, сейчас выпускают непосредственно на конвейерах АВТОВАЗа — это, например, Lada Vesta CNG.

— Ряд автовладельцев считают, что официальные сервисы более медлительны, ремонт может занимать несколько суток. Действительно ли это так?

Большая часть неисправностей устраняется в день обращения. Кроме того, мы постоянно работаем над оптимизацией технологического процесса, стремясь свести к минимуму время ожидания для клиента. Ждать иногда приходится и у нас, и у кустарным мастерских, но мы в отличие от гаражных СТО готовы предоставить клиентам удобные условия. У нас есть комната ожидания с телевизором, есть кофе-машины, есть детская игровая зона. Обеспечить подобный уровень комфорта неофициальные мастерские обычно неспособны.

— Существуют ли акции для новых и постоянных клиентов?

АВТОВАЗ ежеквартально проводит промо. Это сервисные программы «подготовься к осени», «подготовься к зиме». Есть спецпредложения по бесплатной замене масла, по диагностике двигателя и ходовой части. Кроме того, для владельцев транспортных средств старше 3 лет у нас действуют особые условия — скидка на работы и запчасти для таких водителей может достигать 20%.

"