Posted 23 декабря 2016,, 12:09

Published 23 декабря 2016,, 12:09

Modified 11 ноября 2022,, 19:54

Updated 11 ноября 2022,, 19:54

Буксировка с нарушениями: водителя самосвала обвинили в гибели человека

23 декабря 2016, 12:09
В Тюмени будут судить участника резонансного ДТП, произошедшего 25 августа этого года на улице Газовиков. По версии следствия, 53-летний шофер самосвала нарушил правила буксировки, что по неосторожности привело к гибели человека.

В Тюмени будут судить участника резонансного ДТП, произошедшего на улице Газовиков. По версии следствия, 53-летний шофер самосвала нарушил правила буксировки, что по неосторожности привело к гибели человека.

Напомним, трагедия разыгралась 25 августа этого года во 2-м Заречном микрорайоне, на пересечении Газовиков и безымянного проезда, параллельного улице Щербакова. В тот день в металлический буксировочный трос, на котором водитель грузовика буксировал неисправную машину коллеги, врезался автомобиль ВАЗ-2114 с номерами республики Дагестан.

Как следует из официального пресс-релиза прокуратуры, автомобиль передними стойками столкнулся с металлическим тросом, после чего его откинуло правой боковой стороной кузова на переднюю часть буксируемого самосвала с левой его стороны. Большая часть удара пришлась на переднюю правую стойку в район переднего пассажирского сидения. Находившийся там 24-летний пассажир погиб от оскольчато-фрагментарного перелома нижней челюсти со сдавлением органов шеи, приведшего к аспирации крови и механической асфиксии.

По факту ДТП возбудили уголовное дело. Обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ в последствии предъявили водителю большегруза, выполнявшему буксировку.

«Согласно правилам дорожного движения, при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено флажками или щитками размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств», — пояснили в прокуратуре.

По данным правоохранителей, обвиняемый выполнял буксировку с помощью металлического троса длиной почти 8 метров, при этом металлический трос не был обозначен предупредительными знаками. Не в пользу шофера сыграл и тот факт, что непосредственно перед ДТП он выезжал со второстепенной дороги и был обязан предоставить преимущество легковушке.

На днях прокуратура города утвердила в отношении водителя обвинительное заключение — материалы дела направили в Центральный районный суд Тюмени для рассмотрения по существу. Если вина подтвердится, мужчине будет грозить наказание вплоть до 5 лет лишения свободы, а также лишение права садиться за руль.

"