Posted 26 октября 2015,, 13:17

Published 26 октября 2015,, 13:17

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Обвиняемым по делу «Меридиан — Экспресса» дали по 3,5 года колонии

26 октября 2015, 13:17
Калининский районный суд Тюмени сегодня вынес обвинительный приговор двум фигурантам уголовного дела ООО «Меридиан — Экспресс», учредителю общества Татьяне Паршиной (в замужестве Горшковой), а также бывшему гендиректору компании Евгению Косинцеву. По данным государственного обвинения подозреваемые похитили у участников долевого строительства более 7 млн. рублей.

Калининский районный суд Тюмени сегодня вынес обвинительный приговор двум фигурантам уголовного дела ООО «Меридиан-Экспресс» — учредителю общества Татьяне Паршиной (в замужестве Горшковой), а также бывшему гендиректору компании Евгению Косинцеву. По данным государственного обвинения подозреваемые похитили у участников долевого строительства более 7 млн. рублей.

Напомним, почти год назад, в ноябре 2014 года, дело было передано в суд. Согласно информации следствия, девелоперская компания «Меридиан-Экспресс» еще в 2003 году согласовала право на строительство жилого дома с объектами соцкультбыта в границах улиц Свободы — Льва Толстого — Димитрова со сносом ветхих нежилых строений и жилых домов в этом районе.

В августе 2006 года был утвержден проект земельного участка и согласован эскиз на строительство многоэтажного жилого дома. А уже в сентябре. по версии следствия, 61-летний Косинцев и 42-летняя Паршина занялись хищением денежных средств у дольщиков, с которыми они заключали договоры на ведение инвестиционной деятельности. Всего в уголовном деле числится четверо потерпевших. Они выплатили немалые суммы в счет строительства дома, которое так и не началось. Договоры, между тем, заключались в отсутствие архитектурного проекта на будущий объект, готов был лишь эскиз строения.

Сама фирма «Меридиан-Экспресс», как было оглашено в ходе зачитывания приговора, оказалась типичной однодневкой: в ее штате числился лишь один человек. Она, судя по налоговым декларациям, не приносила вообще никакой прибыли: вплоть до 2009 года Татьяна Паршина отправляла в ФНС отчеты с нулевым доходом.

С сентября 2006 по 2008 год таким образом обвиняемые похитили более 2,1 млн рублей у жителя Тюмени, который пожелал приобрести в новостройке четырехкомнатную квартиру. В марте 2007 года Косинцев таким же образом заключил договор с тюменкой на сумму 3,3 млн рублей за две однокомнатные квартиры.

С апреля по ноябрь 2007 года аналогично на удочку подозреваемых попалась фирма ООО «Принт-сервис». Ее гендиректор Дмитрий Рагулин выложил 1,7 млн рублей, чтобы приобрести квартиру. «К тому моменту у меня своего жилья не было. Я продал старую квартиру, чтобы открыть свой бизнес, — пояснил потерпевший после оглашения приговора. — Ну вот, теперь, благодаря этим людям, собственное жилье у меня появилось только в этом году. В тот момент, когда мы впервые общались, они не производили впечатление мошенников. Наоборот, выглядели достойными профессионалами».

Наконец, в январе 2008 года от действий Косинцева ущерб понесла одна из тюменских риэлторов, которая пожелала приобрести двухкомнатную квартиру в строящемся доме и успела внести задаток в сумме 400 тысяч рублей.

Впрочем, как следует из показаний подсудимых, они все же предприняли действия для строительства: заказали геолого-инженерные изыскания, а также заключили генеральное соглашение с компанией-застройщиком. Однако через какое-то время договор был расторгнут. Кроме того по требованию департамента градостроительной политики пришлось переделывать проект земельного участка для увеличения количества парковочных мест у будущего дома. В это время наступил финансовый кризис 2008 года, договоры с партнерами были расторгнуты.

Через некоторое время обвиняемые объявили инвесторам, что не могут приступить к строительству дома, и вернули незначительную часть средств: от 100 до 280 тысяч рублей, а одному из потерпевших и вовсе 15 тысяч.

Изначально дело Косинцева и Паршиной квалифицировалось по чч. 3,4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном и особо крупном размере). Однако в суде было доказано, что оба подозреваемых не имели намерений похитить деньги своих инвесторов. Тем не менее, часть средств они все же пустили на не связанные со строительством расходы — покупку автомобилей и прочие нужды.

Потому для обоих подозреваемых мошенничество было переквалифицировано на ст. 160 (Присвоение и растрата) и ст. 164 УК РФ (Хищение).

Заслушав дело обвиняемых, судья Калининского районного суда Павел Бушмелев приговорил обоих к 3 годам и шести месяцам колонии общего режима. При оглашении приговора были учтены смягчающие обстоятельства: положительные характеристики, отсутствие прежних судимостей, а также то, что часть денег потерпевшим подсудимые все же вернули. Был принят во внимание и почтенный возраст подсудимого Евгения Косинцева. Вместе с тем по гражданским искам суд взыскал с обвиняемых в общей сложности более 6,5 млн рублей. Обвиняемые были взяты под стражу в зале суда.

Следует отметить, что сторона обвинения запрашивала для них большие сроки: 5,5 лет для Косинцева и 4,5 года для Паршиной. Кроме того, обвиняемые так и не признали свою вину. Вся стратегия защиты строилась на том, что дело носит сугубо гражданско-правовой характер, они полностью исполняли свои обязательства перед инвесторами. А построить дом руководителям фирмы помешал грянувший в 2008-ом году кризис, а также многочисленные изменения в законодательстве, которые произошли за это время. Между тем, как было отмечено в суде, разрешение на строительство дома обвиняемые так и не получили.

В настоящее время приговор еще не приведен в исполнение, у стороны защиты по закону есть десять суток на обжалование в вышестоящей инстанции.

Будут ли выплачены компенсации пострадавшим, не известно. «Данная категория дел о махинациях в долевом строительстве довольно актуальны в нашем регионе. В большинстве случаев по ним выносятся обвинительные решения, — прокомментировал старший помощник прокурора Ильнур Батритдинов. — Но действительно вопрос с выплатами актуальный, и не всегда потерпевшим удается отстоять свои права в гражданском процессе. Они вынуждены обращаться в правоохранительные органы. В рамках уголовного процесса решение выносится в их пользу».

Тем не менее, сами потерпевшие сомневаются, что им удастся вернуть свои деньги. Дмитрий Рагулин хоть и отметил, что удовлетворен приговором, но на возвращение своей суммы не рассчитывает.

"