Posted 27 октября 2015,, 08:40

Published 27 октября 2015,, 08:40

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Шлагбаум во дворе: депутаты встали на сторону жителей центра

27 октября 2015, 08:40
Депутаты Тюменской городской думы уверены, что с появлением в центре платных парковок автомобилисты ринутся искать свободные места во дворах. Для того чтобы местные жители могли защитить свои интересы в этой ситуации, они разработали новый механизм, ограждающий личное пространство граждан.

Депутаты Тюменской городской думы уверены, что с появлением в центре платных парковок автомобилисты ринутся искать свободные места во дворах. Для того чтобы местные жители могли защитить свои интересы в этой ситуации, они разработали новый механизм, ограждающий личное пространство граждан.

Подробности на прошедшем недавно круглом столе рассказал депутат VI созыва Дмитрий Осипов. Он сообщил, что по состоянию на 1 января 2015 года в Тюмени было зарегистрировано более 300 тысяч единиц автотранспорта, что в пересчете на душу населения составляет около 380 единиц на 1000 человек. В качестве примера он привел Советский Союз, в котором транспортная сеть строилась из расчета 176 автомобилей на 1000 человек.

«Отношение к платным парковкам у людей неоднозначное, потому что люди разные. Те, кто приезжает на работу в центр, конечно же, недовольны. Но если взять тех, кто здесь живет, для них это огромная проблема. Люди говорят, что физически не могут выйти с колясками из подъездов, выехать на автомобиле из двора, потому что у них все везде перегорожено. А нам для успешного решения такой проблемы как транспортный коллапс, необходимо учитывать все интересы: и автомобилистов, и пешеходов, и жильцов многоквартирных домов.

Мы считаем, что нужно ограничить доступ стороннего транспорта на дворовые территории. Напомню, что сегодня законодательство не разрешает самостоятельно ограждать въезд во дворы в случае, если на дворовую территорию не оформлено право собственности. Если же такое право имеется, то двумя третями голосов жильцы могут поставить на въезде шлагбаум.

Но бывают ситуации, когда нет возможности выделить двор — он один на несколько многоквартирных домов, когда законодатель не дает возможности его огораживать, когда у самих жильцов нет возможности закрепить свое право собственности за той или иной территорией. Для решения этой проблемы Тюменская городская дума приняла ряд решений. 3 июня 2015 года было подписано постановление № 238-п, в котором жителям многоквартирных домов дается право по разрешению полномочного органа власти области либо местного самоуправления устанавливать заграждающие конструкции в случае, если земля не оформлена в собственность. Полная работа этого положения начнется, когда мы внесем изменения в план благоустройства города. То есть пропишем все пошаговые механизмы и поясним, как пользоваться этим инструментом. Скажу прямо, жители с нетерпением ждут подобных нововведений. Тюмень все-таки создана для людей, а не для машин, и прежде всего людям должно быть комфортно в городе. Для себя я делаю вывод, что сегодня другой альтернативы для решения проблемы забитых дворов, к сожалению, нет», — пояснил Дмитрий Александрович.

Однако в такой ситуации встает вопрос, а как же тогда быть автомобилям спецслужб? «Законодатель предусмотрел этот момент, — прокомментировал ситуацию начальник ГИБДД города Тюмени Александр Селюнин. — Если дворовая территория огорожена шлагбаумом, туда должна беспрепятственно пропускаться скорая помощь, МЧС и весь спецтранспорт. Группе лиц, которая выступает за ограничения, сразу объясняется, что вы можете закрыть двор, но вот спецтранспорту проезд должен быть. Если его не будет сделано, шлагбаум демонтируют».

«Шлагбаум — это не панацея, это ошибочное решение. Я это заявляю еще и как председатель совета многоквартирного дома, — воспротивился координатор коллегии экологов Общественного совета Тюмени Альберт Фахрутдинов. — В этом году мы провели опрос среди своих жителей, и большинство выступило против установки шлагбаума. А знаете почему? Потому что это дополнительный барьер. У нас в доме живет инвалид-колясочник, ему шлагбаум просто-напросто не даст проехать. Буквально на днях стало плохо женщине в соседнем доме, на Хохрякова, 81. Девушка гуляла на улице, просто проходила мимо, увидела женщину и вызвала скорую. Та подъехала к шлагбауму и все, полчаса решался вопрос, как этот шлагбаум открыть. А у врачей ведь оборудование в машине, они не могут аппарат ЭКГ просто взять и принести к пациенту».

«Это уже вопрос организации. Мы должны дать людям этот инструмент. Если вы не хотите устанавливать шлагбаум, можете не устанавливать», — парировал Дмитрий Осипов.

Альберт Кабирович привел еще один пример: «Рядом у нас стоят три дома, жители которых в прошлом году поставили шлагбаумы. Так вот, у них количество паркующегося во дворе транспорта увеличилось. А все потому что те жители, которые раньше ставили свои машины в гаражах, теперь ставят их у подъезда. Там не стоит сторонний транспорт днем, зато ночью все заставлено автомобилями жителей. Я считаю, что мы мотивируем этими шлагбаумами эгоистические настроения наших граждан».

«А я согласен с Дмитрием Александровичем. Есть механизм, чтобы себя защитить. Раньше его не было, но теперь он появился, и гражданам решать, использовать его или нет. Мы постарались таким образом дать людям законные основания для ограждения своей территории, потому что отдаем себе отчет, что с введением платных парковок люди первым делом будут искать бесплатные парковки и полезут на придомовые территории. Жители имеют право сделать свое проживание более комфортным, и мы дадим им это сделать. Захотите — поставите без нарушений закона, не хотите — можете не ставить», — поддержал коллегу депутат гордумы Юрий Баранчук.

"