Posted 28 мая 2009,, 07:28

Published 28 мая 2009,, 07:28

Modified 11 ноября 2022,, 18:13

Updated 11 ноября 2022,, 18:13

АвтоВАЗ провел первые испытания Lada Kalina c АКП

28 мая 2009, 07:28
На АвтоВАЗе прошли первые испытания Lada Kalina с автоматической коробкой передач отечественного производства. Разработку первой российской АКП ведет ООО «КАТЕ».

В 2006 году на автосалоне в Москве «КАТЕ» показала свои первые разработки автоматических коробок передач и обещала в скором времени обеспечить поставку на АвтоВАЗ до 100 тысяч АКП в год.

Самое удивительное, что новая российская автоматическая коробка имеет семь скоростей — такие коробки очень дороги и ставятся на автомобили премиум-класса. Семиступенчатая АТ FT702 предназначена для эксплуатации на переднеприводных легковых автомобилях с полной массой до 2 тонн с поперечным расположением двигателя, развивающего максимальный крутящий момент не более 150 Нм при частоте вращения 4000 об/мин и максимальную мощность не более 80 кВт (109 л.с.).

Создатели заявляют, что ресурс коробки составит не менее 300 тысяч км, а цена при серийном производстве не должна превысить $1000. В её основе уникальная кинематическая схема, синтезированная и запатентованная компанией «КАТЕ». Невысокая нагруженность звеньев способствует созданию надежной и компактной конструкции. Почти все поставщики компонентов были найдены ещё в 2006 году (это компании из Германии, Кореи и Тайваня), а для выпуска российских «автоматов» планировалось построить в Калининградской области завод мощностью ни много ни мало 260 тыс. трансмиссий в год.

Россия (а вернее, ещё Советский Союз) лишь дважды прибегала к автомобильной автоматике. АКП ставили на экспериментальную марку автобуса ЛиАЗ и, конечно, на роскошную правительственную «Чайку». Но на мировом рынке россиян до сих пор не было. Этот сектор весьма своеобразен: ежегодный рынок в 20–25 млн. автоматических коробок для мирового автопрома делит между собой менее чем десяток фирм-производителей.

"