Posted 28 мая 2014,, 06:36

Published 28 мая 2014,, 06:36

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Volvo S60: Прекрасен во всем

28 мая 2014, 06:36
Когда ты пересаживаешься с бюджетного автомобиля в седан бизнес-класса и проводишь в нем всего пару часов за время тест-драйва, сложно найти у машины недостатки. Ты плывешь по дороге и просто наслаждаешься каждой минутой, проведенной за рулем.

Для меня Volvo S60 стал одним из тех автомобилей, в котором все прекрасно. И это неудивительно, ведь для теста мне достался топовый вариант с 2-литровым двигателем T5 Drive-E мощностью 245 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощный и статный красавец на переднем приводе.

И если в других машинах у меня порой возникает чувство непривычки и неуверенности в габаритах или поведении авто, здесь все было словно сделано под меня. Удобное эргономичное кресло приняло меня в свои объятия, пара нажатий на кнопочки регулировки подстроили сиденье и зеркала, как нужно, рычаг в положение D и вперед.

Тест-драйв проходил в конце апреля, когда на Тюмень обрушился последний весенний снег. И получилось так, что Volvo уже был переобут в летнюю резину, а снежная каша местами еще не сошла. Что ж, неплохие условия для проверки машины «на прочность». Выезжаю с территории автосалона на улицу Республики и направляюсь в сторону Борового. Вот здесь, пожалуй, включается в работу единственный минус седана — лампочка контроля слепых зон, которая реагирует на движущиеся рядом автомобили. На трассе подобной опции цены нет. Но на двухполосной дороге, когда ты не перестраиваешься, а движешься тихонько своим рядом, в момент опережения другими машинами лампочка постоянно мельтешит, и это несколько мешает и начинает надоедать.

Комплектация Summum, которая мне досталась, буквально напичкана всякими полезными опциями, без которых я, конечно, как-то обхожусь в своем личном автомобиле. Однако тем сильнее видны различия между рядовым городским хэтчбеком и породистым S60, тем приятнее посидеть на водительском кресле.

Про систему City Safety мы уже рассказывали. Оптический радар под лобовым стеклом следит за ситуацией впереди и предупреждает водителя на скорости до 50 км/ч о возможном столкновении. Если обстоятельства требуют немедленного реагирования, система сама нажмет на тормоз, машина остановится на несколько секунд, чтобы водитель успел среагировать и нажать на педаль. City Safety входит в стандартное оборудование моделей S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country.

Система помощи при экстренном торможении EBA, система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, передовая система стабилизации, антиблокировочная система тормозов ABS с контролем тяги — электронные помощники, которые позволяют спокойно двигаться даже на летней резине по мокрой, а местами даже с сугробами дороге.

Сворачиваю с тракта к Военному городку, даю волю «шведскому коню» и проверяю его в поворотах, которые он глотает один за одним на 110 км/ч. Резкий рывок руля, чтобы увильнуть от ямки, и машина словно сама возвращается в свою полосу — чувствуется легкое сопротивление руля. К слову, этот автомобиль умеет распознавать разметку и дорожные знаки. К примеру, вы отвлеклись и пропустили указатель «Обгон запрещен». Vovlo S60 тут же высветит его на приборной панели. Пропадет значок после перекрестка, если на нем не стоит следующий аналогичный указатель или по истечении длительного времени, когда снятия ограничений все нет и нет.

Еще одна интересная опция — система Volvo On Call. Во-первых, если случится ДТП, в салон автомобиля будет произведен автоматический дозвон. Если водитель не ответит, на место аварии вызываются скорая и МЧС. Кроме того, в колл-центре Volvo можно получить техническую консультацию, узнать, где какая кнопка в автомобиле. К тому же при помощи системы Volvo On Call реально, например, находясь в Тюмени, забронировать билеты на самолет до Барнаула, а также номер в барнаульской гостинице, ресторане и заодно места в кинотеатре.

По пути в автосалон опускаю глаза на спидометр — 80 км/ч. Да на своей машине я бы никогда не набрала их так незаметно. Шумоизоляция радует, 4-цилиндровый мотор, не напрягаясь, тащит на себе полторы тонны веса машины.

Кстати, добавлю, что заявленное время разгона конкретно этой вариации S60 до сотни — 6,3 секунды. Средний расход топлива составляет 8,3 л. Стоимость — 1 409 000 рублей.

А вообще автомобиль Volvo S60 доступен с механической, автоматической КПП, а также коробкой Powershift и двигателями мощностью 150, 180, 245 и 249 (вариант 2,5 л турбо) л.с. в четырех комплектациях: Kinetic, Momentum, Summum и R-Design. На выбор предлагается четыре сбалансированных шасси — Touring, Dynamic, R-Design Sport со сниженной посадкой и шасси Four-C с электронной системой управления. Цена седана стартует от 1 099 000 рублей. Другие интересующие вас подробности вы всегда можете узнать в салоне дилера.

Алина Авдеева

"