Posted 28 ноября 2019,, 08:05

Published 28 ноября 2019,, 08:05

Modified 20 октября 2022,, 03:36

Updated 20 октября 2022,, 03:36

Юные тюменские робототехники изобретают игры, «умные» гаджеты и защитные программы

28 ноября 2019, 08:05
Ежегодно в Тюменской области проходит региональный чемпионат по робототехнике и программированию на Кубок губернатора. Среди проектов, которые представляют студенты и школьники - «умные» технологии для дома, устройства для спасения людей, лунные часы, роботы-экскурсоводы и всевозможные обучающие программы.

Развитие ИТ-технологий - одно из самых перспективных направлений в развитии экономики нашей страны. Молодое поколение это понимает и чувствует. С большим интересом юные программисты и инженеры работают над созданием новых технологий, автоматизированных машин и программ.

Среди тюменских юных робототехников немало талантливых ребят, изобретения, которых получили признание и награды на мировых, российских и региональных конкурсах и соревнованиях.

Много проектов представленных нашими разработчиками направлены на оказание помощи людям. Ученики из детского технопарка «Кванториум» разработали психоэмоциональный тренажер. С его помощью, люди перенесшие инсульт, могут восстанавливать навыки управления мимикой. Ребята из Центра робототехники и АСУ придумали программу, которая поможет защитить от нападок «токсичных» пользователей и буллинга. В ее основе лежит нейронная сеть, которая предотвращает негативную среду, анализируя поведение человека по данным страницы в социальных сетях. Также среди работ есть модель системы спасения человека в воде «СПАС».

Одно из самых популярных направлений в «умных» технологиях - SmartCity. Юные тюменцы разработали умный дверной звонок, который позволит хозяину дома открыть двери гостям, находясь при этом в другом месте. Умный фонарь, который работает автономно в зависимости от уровня освещенности.

В таком направлении, как WOW-technology есть много необычных проектов. Лунные часы-светильник, которые показывают текущую фазу Луны. Пушка гаусса в виде конструктора как наглядное пособие для демонстрации явления электромагнитного ускорения. Игровой автомат для получения знаний. По мнению авторов проекта, такой автомат можно будет поставить в каждом школьном кабинете и тогда в форме игры ученики с большим интересом будут осваивать предметы.

«Молодое поколение – это двигатель цифровой экономики и всех современных ИТ-трансформаций. То, что мы видим в школьных и студенческих инженерных проектах показывает, как ребята заинтересованы не только в получении новых знаний и навыков, но и стремятся с помощью ИТ-технологий сделать жизнь людей еще комфортнее и безопаснее», считает губернатор Тюменской области Александр Моор.

Для справки: развитие творческого детского и юношеского потенциала в ИТ-сфере заложено в региональном проекте «Кадры для цифровой экономики», который реализуется в Тюменской области в рамках национального проекта «Цифровая экономика».

"