Posted 29 апреля 2010,, 04:20

Published 29 апреля 2010,, 04:20

Modified 11 ноября 2022,, 18:29

Updated 11 ноября 2022,, 18:29

Otto Dix: ребенок с железным сердцем

29 апреля 2010, 04:20
Не кривя душой, «Otto Dix» можно назвать лидерами российской темной сцены, хотя бы потому, что она не отличается большим разнообразием. Как такое самобытное чудо зародилось в Хабаровске, до сих пор остается загадкой. Однако группа в короткие сроки добилась небывалой популярности в России и вышла на мировой уровень. 27 апреля в рамках российского гастрольного тура в клубе «Артек» выступили герр Михаэль и сотоварищи.

Официальный организатор концерта — «Amon-Ra Music».

«Otto Dix» порадовали тюменскую публику, прибыв в полном составе — вместе со скрипкой и виолончелью. Звук, сценическое шоу — на высоком уровне, единственный недочет вышел со светом, который иногда притормаживал. Зрители, впрочем, были счастливы уже от того, что вживую видят своего любимого немца. Сет продлился два с половиной часа, но и этого показалось мало. Надо думать, концерт запомнится Тюмени надолго.

Неискушенный слушатель может увидеть в творчестве группы обычную для готической культуры атмосферу упадка и смерти, но если копнуть чуть глубже и вслушаться в текст, то станет понятно, что песни Михаэля Драу — не детская страшилка, не антиутопия, а просто прогноз на ближайшие годы. «Otto Dix» — своего рода градусник, который показывает, как лихорадит природу и социум.

Помимо этого, «Dizzaster Records» (собственный лейбл группы) издает ежегодный альманах, где публикуются молодые авторы, сами музыканты также выступают в роли литераторов. Мари Слип и Михаэль Драу, реанимировав имя немецкого художника-авангардиста, помимо музыки и литературы, занимаются живописью. Одним словом, ребята разве что крестиком не вышивают.

На следующий день после концерта во «Вредном Еноте» состоялась автограф-сессия и пресс-конференция. Несмотря на то, что десятки заявок были разосланы в различные СМИ за месяц до концерта, мы были единственными представителями прессы на мероприятии. Создается впечатление, что тюменских журналистов интересуют только криминальная хроника, губернатор и сельское хозяйство.

Интервью Михаэля Драу и Мари Слип

Отвечали оба музыканта, дополняя друг друга

Как познакомились с Питером

Город встретил дождем, как и положено. Как только узнали, что мы из Хабаровска, содрали больше денег за гостиницу. Но на следующий же день мы нашли квартиру, и пошло-поехало. Почему Питер, а не Москва? В Санкт-Петербурге меньше проблем с пропиской, да и люди в северной столице приятнее. В Хабаровске не знали как нас идентифицировать, потому фантазии хватило только обозвать нас сатанистами. В Питере, напротив, уже была сформирована аудитория, которая как раз хотела чего-то нового. Так что мы просто оказались в нужном месте, и в нужное время.

Немного о любви к киборгам

Драу: — С детства я любил механизмы, роботов, машины. Есть такой старый советский фильм «Тайна железной двери» по мотивам повести Юрия Томина. Там в итоге главный герой попадает на остров и встречается с роботом-слугой. С тех самых пор я хочу себе робота-слугу. Потом на экранах появился «Терминатор», и с первого взгляда я в него влюбился. Вероятно, у меня по поводу механизмов есть небольшая шизинка, еще бабушка называла меня «Наследник Тутти». Это принц, персонаж из книги «Три Толстяка», который общался только с куклами, и у него было железное сердце. И когда я будучи подростком перечитал повесть, то понял, насколько это интересный образ! Кто-то в детстве играл в мушкетеров, кто-то хотел быть пиратом, а мне нравились роботы.

О литературе

У нас написано много рассказов и повестей, но не все издается. Вообще, в России проблема с издательствами. Есть два пути-либо писать на готовый сюжет, либо платить большие деньги, и напечатают вообще все что угодно, любую чернуху, а как это разойдется и в чьи руки попадет, уже никого не интересует. За счет книжной штамповки всех этих сырых бульварных романов верхушка писательской пирамиды всегда будет выглядеть благородно и свежо, потому что на фоне всеобщей тупости ведущие авторы действительно гениальны. Но плясать под дудку редактора нам как-то не с руки, да и деньгам мы найдем более достойное применение. Очень часто наши книги отказываются печатать с воплем «Отчего у вас все так безрадостно и мрачно? Что за антиутопия?» Видимо, считается, что людям нужен линейный сюжет, розовые единороги, эльфийки с большими сиськами и яркая радуга в синем небе.

Драу: — Моя новая книга, «Точка возврата» — будет продолжением «Топлива». В итоге должна получиться трилогия: начало истории — «Плоть и сталь», потом — «Топливо» и последняя часть — «Точка возврата».

Слип: — Я стремлюсь к полному реализму с серьезным социальным подтекстом, но пока не обладаю солидным жизненным опытом, чтобы писать объемные романы. Небольшие рассказы иногда удаются, а все остальное показывать я стесняюсь.

О талантах

Встречается много молодых, талантливых ребят, которые хорошо пишут или красиво рисуют. Но большинство не знают, куда все это приложить. Нельзя сидеть на месте, у нас в стране мало комиксистов, концепт-художников, оформителей. А эти профессии востребованы! Мы помогаем по мере сил и возможностей, но не стоит надеяться на доброго дядю, который пробьет тебе дорогу в жизнь. Нам никто не помогал, никто нас специально не вел за руку.

Почему Слип не смотрит телевизор

Все очень просто, у меня его украли, в 1998. А смысл покупать новый я не вижу. Телевизор — это сейчас развлечение для пенсионеров, всю необходимую информацию мы можем почерпнуть в интернете. К тому же, по ТВ тебе покажут одно, в сети ты прочтешь другое, а на деле все было иначе.

Драу: — А я телевизор включаю, когда один дома остаюсь, чтобы он бубнил в соседней комнате.

Как сняли первый клип

Мы были с небольшим концертом в Амурске, а там полгорода лежит в руинах. Стоит отойти от освещенной улицы, начинается настоящий Сайлент Хилл. После концерта мы, не смывая грима, пошли на заброшенное градообразующее предприятие, а это целый промышленный комплекс. И по ходу мы все снимали на камеру. А потом решили смонтировать из этого клип.

А вы в курсе, что про вас нарисовали комикс?

(удивление)

Михаил Булатов

фото Алексея Миллера, Ольги Ярковой

"