Posted 29 октября 2015,, 05:17

Published 29 октября 2015,, 05:17

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Сдавать на права будет сложнее: больше теории, больше практики

29 октября 2015, 05:17
В России планируют ужесточить правила сдачи экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители. В ближайшее время в силу вступит документ, который фактически завершит начатую два года назад реформу образования. Само собой, что коснутся нововведения и Тюменской области.

Как пишет газета «КоммерсантЪ», для будущих водителей Госавтоинспекция приготовила новые упражнения на площадке и новую балльную систему в городе. Эксперты говорят, что все это в совокупности должно повысить качество подготовки граждан и снизить аварийность среди начинающих автомобилистов.

Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. 90-страничный документ направлен на регистрацию в Минюст. Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют правила тестирования в Госавтоинспекции. Оно, напомним, состоит из трех этапов — теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе. Сегодня, чтобы сдать теорию, нужно дать правильные ответы на 18 вопросов из 20 (допускается всего две ошибки). По новой схеме после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Что касается экзамена на площадке, то теперь для получения прав категории B экзаменатор будет назначать не три варианта упражнений, а пять. Список возможных тестов, которые могут достаться водителям, расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории А (мотоциклы) вводится новое упражнение «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Принцип проведения экзамена в городе не изменится: экзаменуемый получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое); при 5 набранных баллах экзамен считается несданным. А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят 5 баллов (экзамен сочтут несданным). Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут 1 балл (сейчас это вообще не считается нарушением). На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».

Новый регламент также установит четкое время на проведение всех процедур. С момента подачи заявления гражданином до получения прав должно пройти не более 2 часов 10 минут, если речь идет о категориях A и М (мопеды). Дополнительный час (3 часа 10 минут) нужен будет для получающих права категорий B, C, D и Е.

Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид выдаваемых прав. Там теперь будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-то ограничения к управлению машиной. Отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач. Отметка GCL означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, HA/CF — со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.

Добавим, что в 2014 году в Тюменской области число водителей, впервые получивших удостоверение категории В после обучения в автошколе, составило 21 962 человека. Всего различными учебными заведениями было проведено 78 853 теоретических и практических экзамена. С первого раза теорию сдали 15 402 ученика, автодром — 15 877 человек, город — 12 686. С четвертого и более раз теорию смогли сдать 273 человека, автодром — 124, а город — 811 курсантов.

По итогам первого полугодия 2015 года, по данным областной ГИБДД, больше всего водительских удостоверений выдал «Учебный комбинат» — 726, на втором месте разместилась автошкола «Престиж» — 493, а на третьем — УПК «Автомобилист», который допустил к управлению 486 начинающих водителей. Чуть отстала автошкола «Статус» — у нее 485 выпускников. Меньше всего ВУ выдал «Автолюбитель-Люкс» — 30, «Магистраль» — 40 и НОУ ДЮАШ ВОА — 79.

Самой безаварийной стала «Сибирь-72». Количество ДТП на 100 человек, обучавшихся в этой школе, составило 0,5. 0,6 — показатель «Центр-Лидер», 0,7 — автошколы «Стимул». При этом самыми аварийными стали «Авто-Курс» с показателем 4,8, ТООО ВОА — с 2,7 и автошкола «Престиж» — 1,8.

Больше всего ДТП, не проездив и двух лет, совершили выпускники автошколы «Престиж» — 9 ДТП, «Учебного комбината» и «Автомобилиста». У них по 8 ДТП.

"