Posted 30 июня 2017,, 05:31

Published 30 июня 2017,, 05:31

Modified 11 ноября 2022,, 20:00

Updated 11 ноября 2022,, 20:00

Надо ли учителю надевать первобытную шкуру? Тюменским педагогам преподали урок искусства

30 июня 2017, 05:31
На мастер-класс от титулованных педагогов очередь выстроилась как за хлебом в голодные 90-е. Захватывающее зрелище приехали посмотреть более 300 учителей, в том числе из поселковых школ.

Зал заседаний областной думы был заполнен до отказа. На кафедре — Андрей Иоффе, чей послужной список довольно длинен. Но если коротко, то он кандидат исторических наук, доктор педагогических наук, профессор «Высшей школы экономики» и член жюри всероссийского конкурса «Учитель года России». В общем — один из гуру, что есть в профессиональной педагогической среде.

Говорит легко, образно, увлекательно, как и должен вести себя учитель на уроке. Но не у каждого из учителей получается блистать разносторонними знаниями и успевать рассказывать анекдоты, притчи, цитировать классиков и вести общее повествование к успешному результату.

«Ученики должны почувствовать себя успешными, все, включая аутсайдеров, а для этого надо создавать им препятствия, даже отличникам», — так рассказывал об одном из элементов мотивационного комплекса историк.

Привел пример: не будет являться целью урока тема «Реформы Петра Великого», ученики должны узнать, что такое реформы на примере петровских. И все в таком духе. Аудитория слушала его заворожено. Даже детская забава о том, что было раньше курица или яйцо, в его исполнении заставила «подвиснуть» и заскрипеть мозгами. «Яйцо», — несмело выкрикнул кто-то с места. «Правильно, — ответил гуру, — если бы я спросил „кто был раньше курица или яйцо“, то логичнее было бы ответить, что курица», — рассмешил он народ.

А если серьезно, то Андрей Иоффе убедительно выстроил систему мотивации к образованию, и подчеркнул, что она зависит только от учителя. «Если вам не интересна какая-то тема, то и в классе все уснут», — сказал он.

При этом он отметил, что перегружать тему не стоит и рассказал, как одна «историчка» пришла на урок в арендованном платье императрицы Екатерины Великой. Андрей спросил зал: «А если темой урока будет первобытнообщинный строй?». Так он подводил к основным выводам своего выступления: научиться выбирать, а значит, по его мнению, — размышлять. В общем, пополам с учениками получать удовольствие от работы.

В ходе его презентации было много специфичной информации, например, не только о креативной стороне учебного процесса, но и об организационной культуре, о разнице таких понятий как «оценка» и «отметка» и многое другое.

А когда вышел следующий ведущий — Олег Геннадьевич Парамонов, то заинтриговал сразу, прошествовав мимо кафедры в середину зала, где был установлен синтезатор. Он из Брянска, титул «Учитель года» завоевал в далеком 1993 году, но также член жюри этого конкурса и известный поэт.

Видимо, правду говорят, что среди учителей, особенно русского зыка и литературы — стихотворцев найти не сложно. Он был знаком с Евтушенко, на чьих произведениях и построил свою лекцию, тема которой звучала так — «Граждане, послушайте меня». В актерском мастерстве ему не откажешь, но с другой стороны — учитель тот же актер. На конкурсе «Учитель года» давно уже поют, пляшут и разыгрывают сценки. Не зря прозвучало, что актерское мастерство — хорошая фишка, но увлекаться ею не стоит.

В общем, погружение в искусство для учителей «неважнокаких» предметов должно было вдохновить и окрылить.

Один из организаторов этот мероприятия Ольга Ройтблат — ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО), много лет член большого жюри всероссийского конкурса «Лучший учитель года» сказала, что именно тюменцы стали авторами теории марафона неформального образования в стране.

«Всех педагогов мы не можем вывезти в Москву на такие мероприятия, а вот пригласить абсолютных победителей конкурса „Лучший учитель России“ в Тюмень — мы можем», — отметила она.

По ее мнению, результаты таких встреч уже есть: профессиональный рост показывают учителя из Голышмановского, Казанского, Сладковского, Тюменского районов, Тобольска и Тюмени, ставшие победителями различных педагогических конкурсов.

«Процесс творческого поиска не останавливается, — говорит Ольга Владимировна. — Потому что учитель, чтобы быть интересным, должен заглядывать в завтра».

Авторские семинары прошли в этот же день и в ТОГИРРО, правда, с участием других приглашенных звезд. А накануне все они побывали с мастер-классами в Ишиме и Голышманово. Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.

"